Что известно об авиакатастрофе в Казахстане 25 декабря 2024 года – подробности и фото
В Казахстане 25 декабря 2024 г. произошла авиакатастрофа – рядом с Актау упал самолет Azerbaijan Airlines, летевший из Баку в Грозный. Первыми о катастрофе сообщили очевидцы, разместившие видеозаписи и фото в Сети. Что известно об инциденте, сообщает «Комсомольская правда».
Авиакатастрофа в Казахстане – что известно о жертвах
По предварительным данным, спасенных может быть 20-50 человек. Большинство из них находились в хвостовой части лайнера, где не было сильного пожара, ставшего эпицентром разрушений в носовой части самолета.
Читайте по теме: Пожар на суперджете в Турции: что известно о ситуации с самолетом
Часть пассажиров выбралась самостоятельно и оказывала помощь другим до прибытия спасателей. В региональные больницы отправили 25 человек. Среди них есть тяжелораненые, часть находится в реанимации.
Ведется уточнение гражданства пострадавших. По предварительным данным, основная часть пассажиров, 37 человек, были из Азербайджана. Также в самолете могло находиться 16 россиян. К тому же в казахском Минтрансе заявили о пассажирах из Киргизии и Казахстана.
Российское генеральное консульство в Уральске занимается проверкой этих сведений, уточняя данные о возможном нахождении граждан России на борту самолета. Дипломатические представительства продолжают взаимодействовать с местными властями и службами для подтверждения информации о пассажирах и оказания необходимой поддержки пострадавшим.
Фото с места упавшего 25 декабря самолета – возможные причины
На кадрах видно, как Embraer 190 теряет высоту, а экипаж предпринимает несколько попыток стабилизировать его положение. В какой-то момент лайнер снижает скорость и выдвигает шасси, что указывает на попытку аварийной посадки в поле. Однако посадка закончилась трагедией. Самолет получил серьезные повреждения и возникло возгорание.
На место крушения оперативно прибыли спасатели МЧС Казахстана. Силами 52 специалистов и 11 единиц техники пожар был быстро потушен.
Росавиация уточняет, что авария могла стать следствием столкновения с птицами. Пилоту не удалось благополучно посадить самолет.
Перед катастрофой самолет передал сигнал бедствия, который свидетельствовал о критической ситуации на борту. Сразу после этого наземные службы были мобилизованы для обеспечения безопасности. Диспетчеры освободили воздушное пространство, закрыли взлеты и готовили полосу для аварийной посадки. Однако в данной ситуации помощь с земли оказалась ограниченной из-за серьезных технических проблем с управлением.
Специалисты отмечают, что сигнал бедствия передается экипажем при выявлении серьезных угроз безопасности полета. Этот сигнал не только предупреждает наземные службы, но и запускает процесс подготовки к возможным аварийным действиям. Например, в зоне аэропорта дежурят пожарные и бригады скорой помощи, чтобы оперативно реагировать на возможные последствия. Несмотря на такие меры, в случае технических неисправностей возможностей для предотвращения катастрофы зачастую оказывается недостаточно.
Ранее на «Пронедра» писали, что в Ставропольском крае упал военный самолёт: почему произошла авария