Что православным можно есть в праздник Петра и Павла
День Петра и Павла является христианским праздником в честь апостолов Иисуса Христа, погибших мученической смертью за христианскую веру. В этот день заканчивается Петров пост, то есть запреты в еде снимаются.
День Петра и Павла всегда был одним из самых важных праздников у христиан. Он всегда становится поводом подумать о духовной жизни, а также о физическом состоянии, ведь именно в этот День заканчивается Петров пост, а значит, можно начинать употреблять пищу, которая была под запретом в пост.
Существуют ли для православных ограничения в еде в праздник Петра и Павла
В церковном календаре июля есть важная дата – праздник Петра и Павла, который сопровождается Петровым постом. Соблюдая пост, верующие должны исключить из своего рациона мясо, молочные продукты и яйца, но в праздник Петра и Павла пост заканчивается, а вместе с ним и все ограничения в еде.
В этот день православные устраивают праздничные семейные обеды и проводят время, общаясь с близкими на природе. В праздник Петра и Павла принято приглашать на посиделки крестников и крестных родителей. На праздничном столе традиционным блюдом на Петра и Павла считаются творожные мандрики – это особые пончики, которыми, по легенде, питались апостолы во время паломничества по миру. Хорошо подойдут для праздничного стола и рыбные блюда, ведь апостол Петр был рыбаком.
Запреты, связанные с едой в праздник Петра и Павла
Несмотря на окончание Петрова поста и снятие всех ограничений в питании, связанных с ним, запреты все же существуют.
Нельзя в этот день затевать застолья с чрезмерным потреблением алкогольных напитков, ведь это религиозный праздник. Стоит ограничиться в день Петра и Павла бокальчиком красного или белого вина.
По древним поверьям, после ужина в День Петра и Павла нельзя было убирать еду со стола. Наши бабушки и дедушки считали, что эта еда остается для умерших родственников.
Кроме того, в праздник запрещено кушать ягоды и фрукты, которые собирались в этом году. Кто не придерживался этого правила – навлечет на себя беды и недуги. Считалось, что, отведав фруктов и ягод урожая текущего года, нужно идти в храм и угостить ими бедных, либо отнести эти дары природы на могилы умерших.