Что такое кэшбэк и для чего он нужен

10:05, 30 Июл, 2019
Анна Федорова

Во время кризиса уже привычным стало постоянное повышение цен, за которыми зарплата не очень успевает. И вполне оправданным является стремление хоть на чем-нибудь сэкономить, а уж если кто-то расскажет, что на своей покупке не только сэкономил, а еще и заработал, то это может показаться просто из области фантастики.

Но на самом деле это действительно возможно. Для этого и были придуманы кэшбэк-сервисы, через которые интернет-магазины возвращают часть денег за покупку. Существуют и банковские карты, которые имеют кэшбэк. А что это такое и для чего он нужен, попробуем рассказать своими словами, чтобы было понятно.

Кэшбэк по банковской карте и для чего он нужен

Кто силен в английском, тот по самому слову поймет, о чем идет речь. «Кэш» (cash) – денежные средства (кошелек), «бэк» (back) – назад. Если подправить произношение литературным языком, то получится «возврат наличных средств», то есть денег.

Что же это за возврат, для чего он нужен, а главное – кому это выгодно — разбрасываться деньгами. Рассмотрим два самых популярных денежных возврата. Это кэшбэк-сервисы и возвраты на кредитную карту. Звучит вроде бы абсурдно: банк «дарит» деньги. Да, он дарит клиенту, но себя не обидит. Вопрос в том, откуда берутся эти «лишние» деньги. Оказывается, все очень просто.

Для того чтобы вернуть держателю карты небольшую сумму от покупки (в пределах 1%), банк забирает эти средства у владельца магазина за использование карточного терминала. С одной стороны, продавцу (хозяину) вроде бы и не выгодно ставить терминал, а с другой – он идет на это, чтобы меньше связываться с наличкой.

Но зная заранее, что с каждой транзакции банком будет удержана некоторая сумма, эти расходы продавец обычно включает в оценку товара. Таким образом, он ничего не теряет, банк получает свои проценты за безденежные операции и даже делится со своими клиентами, включая в карту кэшбэк. Таким образом, в жесткой конкуренции он завоевывает себе клиентуру.

Что такое кэшбэк-сервисы — просто и своими словами

Теперь перейдем к кэшбэк-сервисам. Тот, кто пользуется интернет-магазинами, очень часто встречается с предложением оплатить товар не напрямую, а используя предлагаемую сервисом услугу, да еще и с большой скидкой. Обывателя это настораживает. Потому что очень сложно понять, почему через посредника покупка становится выгоднее. Похоже на какую-то уловку. Но бояться не стоит. Оказывается, это возможно. Причем выгоду от такой сделки имеют сразу три стороны, которые в ней участвуют: продавец, посредник и покупатель.

Как это получается? Все дело в том, что качественного товара на рынке сейчас находится с избытком. И у продавцов идет настоящая война за каждого покупателя. Чтобы его привлечь, необходимо либо вложиться в хорошую рекламу, которая стоит далеко не дешево, либо «зазывать» клиента приличными скидками. Однако скидка — это акция одноразовая, причем не совсем выгодная продавцу.

А тут возьми, да и объявись такой вот кэшбэк-сервис, который предлагает себя продавцу вместо рекламы. Что это значит? А то, что магазин, отказываясь от рекламы, передает деньги, которые мог бы на нее потратить, вот этому посреднику. Но не просто так, конечно же, а за то, что тот будет искать ему клиентов. Что сервис и делает, предлагая им частичный возврат денег за покупку товара.

В результате выстраивается такая нехитрая схема: продавец платит деньги кэшбэк-сервису (из денег за учтенную в стоимость товара рекламу, то есть практически и не тратится); сервис за это ищет покупателей и делится с ними средствами, полученными от магазина. В итоге все остаются довольны и имеют каждый свою выгоду.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *