Что такое «слонячка»: почему перессорились военкоры в Telegram
Десятого августа на несколько минут до полуночи ряд каналов написали о крупном прорыве ВСУ. Сообщалось о множестве танков, и о захвате противником слободы Белая. Это произвело эффект взорвавшейся бомбы, особенно когда выяснилось, что информация не подтверждается. В дело вмешался известный обозреватель Соловьев, который разослал авторам каналов жесткие запросы.
Как военкоры «танковый прорыв ВСУ» искали
Есть ряд военкоров и крупных ТГ- каналов новостей о СВО, которые выдают информацию, получая данные от своих источников на передовой. Это наработанные связи, основанные на доверии и проверенные месяцами взаимодействия. Не секрет, что люди, оказавшиеся в такой ситуации, которая разворачивается в приграничных районах Курской области, хотят слышать оперативную информацию.
Не через день, а прямо сейчас, когда за окном проезжает вражеский бронетранспортер с вооруженными боевиками ВСУ. Люди просто боятся, а там, где возникает страх, теряется контроль и способность критически мыслить. Портал pronedra.ru разбирался с неприятным конфликтом в российском секторе ТГ-каналов.
В начале первого автор канала «Белорусский силовик» первым предположил, что это «слонячка». Ему, как человеку, который живет военным делом не первый год, это было понятно, а в комментариях большинство спрашивали, что это за «страшное слово».
Одни военкоры утверждали, что прорыв случился, другие, также яростно, отрицали информацию и обвиняли первых в стремлении набрать подписчиков на острой теме. Воцарился хаос, и тогда военкор Александр Харченко рванул в ночную неизвестность, лично проверить, что происходит на месте. Это невероятно рискованный шаг, но только так можно было узнать правду.
На месте Александр выяснил, что никакого прорыва и танковых колонн нет. Эвакуация местного населения на тот момент была почти завершена, проводилась силами поселковой администрации. Но звуки боя действительно были слышны и только утром появилась официальная информация о происходящем в этом районе.
Что касается «прорыва бригады ВСУ». Есть информация о небольшой бронегруппе противника состоящей из одного танка и нескольких БТР и ББМ количеством до 6 единиц, которая проводила разведку боем. Громкие звуки — работа нашей авиации.
За ночь появлялись разные новости, и большинство касались наступательных действий врага. Теперь представьте настроения жителей Курска, которые читают все сообщения, еще и знакомые знакомых нагоняют жути. Сложно сохранять спокойствие и ждать официальных сообщений властей. Этим и пользуются наши враги. Вбросы фейков, нагнетание панических настроений — это часть операции ВСУ в русском пограничье, информационная война.
Мы вчера подробно объясняли концепцию «пяти колец»( Читайте: НАТО испытало стратегию «Петля Бойда» в нападении на Курскую область), на которой строился план вторжения ВСУ. Паника среди населения и хаос на дорогах, это одно из колец, которые враг сейчас пытается разрушить. Жители Курска сегодня стали получать сообщения от имени администрации Курской области. Губернатор предупредил, что это попытка врага дестабилизировать ситуацию и вызвать блокировку основных трасс. Рассылают такие сообщения украинское ИПсО.
Информацию о «танковом прорыве» тоже рассылали они. Анонимно, в боты обратной связи самых крупных российских каналов. Некоторые поверили и поспешили опубликовать «новость».
Что такое «слонячка»
Этот странный термин означает цепь непроверенных, почти всегда лживых слухов, которую запускают с целью вызвать панику. Из серии: » Мне один товарищ сказал, а ему его товарищ, который сам своими глазами все видел».
«Вообще, «слонячку», как специфическое явление, многие помнят ещё по Первой и Второй чеченским. До появления всяких там ТГ каналов, и даже еще до интернета. Это не то, чтобы явление именно сегодняшнего дня», — напомнил депутат Андрей Медведев.
Британские советники бандеровцев отличные спецы по части распространения слухов, фейков. И нельзя игнорировать опасности работы врага в этом направлении. В основе всего страх и паника. У Симонова в дневниках об этом много написано. Как в первые дни войны даже подразделения, не имевшие точных данных о ситуации, противнике и перспективах, но тем не менее сохранившие дисциплину и внутренний настрой, даже попав в окружение, выходили из него с наименьшими потерями.