Coca-Cola планирует возвращение на российский рынок?
Производитель напитков The Coca-Cola Company подала заявки на регистрацию в России восьми новых товарных знаков. Эта информация была обнаружена в базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), сообщает газета «Ведомости». Этот шаг компании, покинувшей российский рынок в марте 2022 года, вызвал вопросы о возможном возвращении, сообщают журналисты сайта pronedra.ru.
Регистрация брендов
Согласно данным, предоставленным Роспатентом, The Coca-Cola Company в апреле текущего года обратилась за регистрацией брендов Sprite, Power Ade, Fanta и других, охватывающих 32 и 33 классы Международной классификации товаров и услуг. Эти классы включают безалкогольные и алкогольные напитки, газированную воду и другие продукты.
Отметим, что уход мировых брендов с российского рынка был встречен множеством комментариев и прогнозов. В частности, президент России Владимир Путин отметил, что мировые бренды понесли огромные убытки после ухода с российского рынка. Он также подчеркнул, что Россия способна конкурировать с западными компаниями по качеству выпускаемой продукции.
Интересно, что ранее в конце прошлого года появились слухи о возможном возвращении компании Adidas на российский рынок под новым названием. Головная компания, несмотря на уход, продолжает вести оптовую торговлю, сохраняя возможность возвращения.
Возвращение на российский рынок
Появление информации о попытках Coca-Cola зарегистрировать новые товарные знаки в России может свидетельствовать о том, что компания рассматривает различные сценарии работы на российском рынке. Тем не менее остается вопрос, будут ли новые бренды использоваться на российском рынке или это лишь юридический шаг в рамках глобальной стратегии компании.
В любом случае российские потребители и бизнес-сообщество внимательно следят за развитием событий, оценивая возможные последствия и перспективы возвращения международных брендов в Россию.