Дальнейшего обвала рубля ожидать не стоит – аналитики
Глава отдела аналитики Grand Capital Сергей Козловский опубликовал прогноз, в котором указал на тот факт, что шоковое продолжение падения курса российского рубля в обозримой перспективе рынок наблюдать не будет. Эксперт напомнил, что когда на уходящей неделе был достигнут уровень ноября 2016-го, курсу рубля удалось отыграть половину своего снижения. Помогла ему стремительно поднявшаяся нефть.
Наряду с новым витком эскалации российско-западных взаимоотношений котировки нефти подскочили до своих максимальных уровней за последние четыре года. Сергей Козловский отмечает, в частности, что до этого баррель Brent торговался выше уровня в 72 доллара в ноябре 2014-го.
«И именно рост сырьевого рынка с одновременным повышением риск-аппетита на рынке валют скорректировали на этой неделе рублевые пары, — комментирует ситуацию специалист. – Если же говорить о перспективах, то рублевые пары будут сейчас, как ожидается, плавно опускаться с консолидацией в диапазоне 59-60 рублей за «американца» и на уровне 73-75 рублей – за один евро. Так или иначе, но шокового продолжения обвала российского рубля на рынке не будет».
Реакции рынков на новые санкции
Как валютный, так и фондовый рынки Российской Федерации продемонстрировали крайне негативную реакцию на введенные американским Минфином новые санкции против отдельных физических лиц и компаний из РФ.
За период с понедельника по среду наша валюта резко падала по отношению к евро и доллару, уточняет эксперт. Однако, уже вечером в среду рубль начал постепенно укрепляться. Поводом для такой его коррекции стали комментарии со стороны американского Минфина и Пентагона. Ранее дневной максимум торгов среды был зафиксирован на фоне заявлений президента Штатов Дональда Трампа относительно того, что если Россия начнет сбивать ракеты США в Сирии, то она столкнется с новыми и интеллектуальными вооружениями. Доллар поднялся тогда до отметки в 65,06 рубля, и это был максимум, начиная с ноября 2016-го. Евро вырос в свою очередь до значения в 80,5 — максимального с марта 2016-го.
Ближе к вечеру появились новости из Америки, которые сыграли на укрепление курса рубля. Министр обороны Соединенных Штатов Джеймс Мэттис сделал заявление о том, что власти США продолжают давать свои оценки доказательствам предполагаемой химатаки на территории Сирии, а американские военнослужащие готовы к «предоставлению военных вариантов в случае их уместности, на личное усмотрение главы государства».
Руководитель американского Минфина Стивен Мнучин констатировал в свою очередь, что полностью согласен с рекомендациями ведомства по поводу того, что официальный Вашингтон не должен вводить санкционные меры в отношении госдолга Российской Федерации.
В пятницу, 13 апреля, евро и доллар на торгах на Московской бирже демонстрировали умеренное снижение. По состоянию на 17:47 по московскому времени курс «американца» расчетами «завтра» упал практически на четыре копейки к своему предыдущему уровню, достигнув отметки в 61,9525. Курс евро потерял к этому времени 6,5 копейки и составил 76,3550 рубля.
Российскому рынку прогнозируют высокую волатильность
Аналитики Finam заявили, что на протяжении ближайших нескольких недель рынок России будет отличаться высокой волатильностью. В минувшую пятницу ключевые фондовые индексы РФ опускались. Долларовый РТС потерял практически 1,6 процента, а рублевый индекс Московской биржи корректировался в сторону понижения на 1,3 процента.
«После весьма оптимистичного открытия довольно негативный новостной фон стимулировал закрытие позиций по итогам трех дней восстановления. Торговые обороты продолжали при этом сокращаться, но оставались все же на отметке выше средней за последние несколько месяцев. Инвесторы по-прежнему наблюдали повышение риска разворачивания конфликта в сирийском государстве, где крайне высока сегодня степень вероятности бомбардировки со стороны американцев и их союзников», — говорится в обзоре Finam.
Нефть Brent сохранилась на этом фоне выше уровня закрытия предыдущей сессии. Нервозности добавило глобальному рынку обсуждение вопроса об ответных санкциях, и это повысило риск того, что «санкционная спираль» будет в дальнейшем только закручиваться.