Дистанционное обучение может разрушить систему образования РФ

20:29, 05 Май, 2020
Евгения Комарова

Карантин, введенный из-за коронавируса SARS-CoV-2, заставил перейти на удаленную работу многие сферы, включая образование. Подобный тип обучения, по мнению профессора МГИМО Юрия Вяземского, ведущего передачи «Умники и умницы», плохо отразится на России при введении с существующими условиями.

Решение о дистанционном обучении было принято во многих странах. Некоторые, вроде Франции, уже планируют открывать школы; другие сохраняют упор на удаленной работе. Хотя дистанционное обучение – распространенная практика, Вяземский уверен, что полный отказ от стандартной манеры общения не принесет пользы.

Читайте все самые свежие новости, советы и мнения экспертов про коронавирус COVID-19 по этой ссылке.

Потеря контакта и контроля

Свое мнение Вяземский высказал 5 мая, во Всемирный день учителя. Признавая право существования дистанционного обучения, профессор подчеркнул, что оно не должно играть основную роль.

«В таком режиме отсутствует контакт студента и преподавателя. Учитель не видит, как аудитория воспринимает материал. В классе он быстрее отреагирует на поведение студентов. Ученики, в свою очередь, осваивают основы дисциплины. Дистанционное образование лишает обе стороны этих возможностей», – объяснил профессор.

Если в университет человек приходит с базой социальных навыков, то в школе она только нарабатывается. Как и фрилансерам, студентам, находящимся на «удаленке», бывает сложно сосредоточиться на поставленных целях.

Экзамены сохранятся

В условиях «удаленки» сложно организовать экзамены, объясняет профессор. Но проверку знаний при выпуске из школы или поступлении в ВУЗы нельзя отменять.

«Ее цель – определить лучших абитуриентов. Прием по принципу общего хорошего балла нерационален. Получается, что в консерваторию зачислят владельцев отличных отметок по музыке?» – прокомментировал Вяземский.

Специалист признал, что пока не представляет принцип проведения экзаменов в условиях карантина. Но он уверен, что дистанционная проверка знаний не принесет желаемых результатов.

Усиление последствий ЕГЭ

Вяземский считает, что дистанционное обучение усугубляет кризис, уже созданный ЕГЭ. Единый экзамен «зомбирует» абитуриентов, отбивая интерес к творческому мышлению, выходящему за рамки предусмотренных вопросов.

«Это особенно заметно на участниках «Умников и умниц». Вопросы о датах исторических событий отскакивают от зубов. Но, если поинтересоваться личными качествами полководцев, часто слышишь ответ: «на ЕГЭ об этом не спрашивают».Так реагируют подготовленные, одаренные дети. Это пугает», – сказал телеведущий.

Вяземский усомнился в возможности полного перехода на дистанционное обучение. Такое развитие событий профессор допустил только при желании властей развалить систему образования.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *