Эксперт предупредил россиян о подвохах в кассовых чеках
Кассовые чеки представляют собой фискальные документы, автоматически печатающиеся на ленточной бумаге специальными кассовыми аппаратами. С помощью такого документа можно подтвердить факт покупки того или иного товара за наличные деньги либо по «безналу» с использованием карты банка в рамках сделки купли-продажи.
Проще говоря, под кассовым чеком следует понимать своеобразную форму договора, который заключают между собой продавец и покупатель. Основной функцией данного документа является доказательство факта проведения сделки.
Кто может требовать кассовый чек, и в каких случаях он необходим
С помощью сведений, фигурирующих в кассовых чеках, осуществляются учет движения финансовых средств и проверки отчетностей бухгалтеров на предмет правильности их оформления.
Чек представляет собой неотъемлемый реквизит таких процессов как возврат товаров и их обмен – именно с его помощью в подобных случаях доказывают тот факт, что та или иная покупка в действительности имела место быть. То есть администрация магазина или супермаркета в обязательном порядке потребует чек, если Вы обратитесь с просьбой о возврате или об обмене приобретенного товара.
Кассовые чеки требуются в таких случаях:
- приложения к авансовым отчетам в качестве подтверждения расходов работников;
- доказательства расходов в процессе рассмотрения дел в судебных инстанциях;
- спорные ситуации с продавцами.
Какие подвохи хранят в себе кассовые чеки
Наиболее частым подвохом в кассовом чеке эксперты называют несоответствие фигурирующей в нем стоимости товара ценнику на витрине либо непосредственно на товаре.
Кроме того, в чеки включают зачастую товары, фактически не приобретенные покупателями. Недобросовестные кассиры делают это в надежде, что никто не заметит. Нередко они даже «пробивают» один и тот же товар два раза, предупредил соотечественников руководитель отдела Роскачества по защите прав потребителей Владимир Тарачев.
По его словам, чаще всего с подвохами в кассовых чеках россияне сталкиваются в супермаркетах, поскольку там осуществляются преимущественно массовые закупки, а проверяют длинные чеки единицы.
Отговорки продавцы используют при этом разные:
- «Старую цифру на ценнике не успели изменить»;
- «Акция закончилась»;
- «Система пробила такую стоимость сама»;
- «Данное наименование товара не участвует в акции».
Рекомендации обманутым покупателям
При обнаружении подобной «ошибки» в кассовом чеке потребуйте от кассира, чтобы он пробил товар по ценнику либо вернул деньги, рекомендует Владимир Тарачев.
«Если продавец отказывается, попросите вызвать администратора или директора магазина и сообщите ему о проблеме. Ссылайтесь на Закон РФ «О защите прав потребителей» и на ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — резюмировал эксперт Роскачества.
Если администратор или директор торговой точки ответит отказом, смело оформляйте свою претензию официально в письменном виде. Не забудьте четко прописать там свое требование: к примеру, возврат всей суммы, уплаченной за тот или иной товар.
Как оформить жалобу в Роспотребнадзор
Если же отказ последует снова, нужно обращаться в Роспотребнадзор – напишите заявление в управление ведомства в субъекте проживания. Однако, в документе непременно должно быть указано наименование ИП или юридического лица, которое допустило нарушение законодательства.
К заявлению в региональное управление Роспотребнадзора обязательно приложите письменный ответ администрации торговой точки на Вашу жалобу, фото ценника на витрине и копию (скан) кассового чека. Административная ответственность за подобные «подвохи» предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 50 000 рублей.
Читайте также: Кассовые чеки с 1 февраля 2021 года: новые требования и номенклатура