Эксперт предупредил россиян о подвохах в кассовых чеках

13:10, 11 Авг, 2021
Анна Федорова

Кассовые чеки представляют собой фискальные документы, автоматически печатающиеся на ленточной бумаге специальными кассовыми аппаратами. С помощью такого документа можно подтвердить факт покупки того или иного товара за наличные деньги либо по «безналу» с использованием карты банка в рамках сделки купли-продажи.

Проще говоря, под кассовым чеком следует понимать своеобразную форму договора, который заключают между собой продавец и покупатель. Основной функцией данного документа является доказательство факта проведения сделки.

Кто может требовать кассовый чек, и в каких случаях он необходим

С помощью сведений, фигурирующих в кассовых чеках, осуществляются учет движения финансовых средств и проверки отчетностей бухгалтеров на предмет правильности их оформления.

Чек представляет собой неотъемлемый реквизит таких процессов как возврат товаров и их обмен – именно с его помощью в подобных случаях доказывают тот факт, что та или иная покупка в действительности имела место быть. То есть администрация магазина или супермаркета в обязательном порядке потребует чек, если Вы обратитесь с просьбой о возврате или об обмене приобретенного товара.

Кассовые чеки требуются в таких случаях:

  • приложения к авансовым отчетам в качестве подтверждения расходов работников;
  • доказательства расходов в процессе рассмотрения дел в судебных инстанциях;
  • спорные ситуации с продавцами.

Какие подвохи хранят в себе кассовые чеки

Наиболее частым подвохом в кассовом чеке эксперты называют несоответствие фигурирующей в нем стоимости товара ценнику на витрине либо непосредственно на товаре.

Кроме того, в чеки включают зачастую товары, фактически не приобретенные покупателями. Недобросовестные кассиры делают это в надежде, что никто не заметит. Нередко они даже «пробивают» один и тот же товар два раза, предупредил соотечественников руководитель отдела Роскачества по защите прав потребителей Владимир Тарачев.

По его словам, чаще всего с подвохами в кассовых чеках россияне сталкиваются в супермаркетах, поскольку там осуществляются преимущественно массовые закупки, а проверяют длинные чеки единицы.

Отговорки продавцы используют при этом разные:

  • «Старую цифру на ценнике не успели изменить»;
  • «Акция закончилась»;
  • «Система пробила такую стоимость сама»;
  • «Данное наименование товара не участвует в акции».

Рекомендации обманутым покупателям

При обнаружении подобной «ошибки» в кассовом чеке потребуйте от кассира, чтобы он пробил товар по ценнику либо вернул деньги, рекомендует Владимир Тарачев.

«Если продавец отказывается, попросите вызвать администратора или директора магазина и сообщите ему о проблеме. Ссылайтесь на Закон РФ «О защите прав потребителей» и на ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — резюмировал эксперт Роскачества.

Если администратор или директор торговой точки ответит отказом, смело оформляйте свою претензию официально в письменном виде. Не забудьте четко прописать там свое требование: к примеру, возврат всей суммы, уплаченной за тот или иной товар.

Как оформить жалобу в Роспотребнадзор

Если же отказ последует снова, нужно обращаться в Роспотребнадзор – напишите заявление в управление ведомства в субъекте проживания. Однако, в документе непременно должно быть указано наименование ИП или юридического лица, которое допустило нарушение законодательства.

К заявлению в региональное управление Роспотребнадзора обязательно приложите письменный ответ администрации торговой точки на Вашу жалобу, фото ценника на витрине и копию (скан) кассового чека. Административная ответственность за подобные «подвохи» предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 50 000 рублей.

Читайте также: Кассовые чеки с 1 февраля 2021 года: новые требования и номенклатура

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *