Фрахт танкеров подорожал после новых санкций США против российской нефти
Ситуация с морской транспортировкой нефти осложнилась на фоне новых санкций, введенных США против России. Ограничения привели к сокращению доступных для транспортировки сырья из страны емкостей. Изменения уже ощущаются в Азии, где Китай и Индия оказались в центре внимания, пытаясь заместить объемы, традиционно поступавшие из России, сообщает «Коммерсантъ».
Американские ограничения затронули 183 судна, участвовавших в перевозке российской нефти. На фоне возникшего дефицит стоимость фрахта для судов, возящих топливное сырье в Китай с Дальнего Востока, выросла почти в 2 раза. Также на десятки процентов увеличились ставки для поставок между Ближним Востоком, Китаем и Сингапуром. Удорожанию способствовало увеличение спроса на супертанкеры VLCC.
Читайте по теме: «дембельский аккорд» администрации Байдена: США усилили санкции против российской нефти
Как показывает статистика 10-13 января, фрахт танкеров Aframax для поставок топливного сырья в Северный Китай из Козьмино, достиг 2 млн долларов, увеличившись на 375 000 долларов. При этом трейдеры не исключают дополнительного подорожания до 5 млн долларов на фоне дефицита предложения емкостей.
Из попавших под санкции судов 54 объекта находятся под управлением «Совкомфлота». В компании заявили об отсутствии правовых оснований для ограничений и их «политичности». Как подчеркнули представители «Совкомфлота», их танкеры не были задействованы в работе «теневого флота». Также была выражена обеспокоенность по поводу того, что политические интересы некоторых стран стали выше универсальных принципов безопасности мореплавания.
По данным агентства Jefferies, ставки на тайм-чартер для немодернизированных VLCC выросли на 50%, достигнув 34 400 долларов в сутки. Для танкеров, оснащённых скрубберами, ставки увеличились на 30%, что также отражает общий тренд роста цен на морские перевозки.
Эти изменения в мировой нефтяной транспортировке подчеркивают, насколько серьёзное воздействие оказывают санкции на нефтяной рынок и его логистику. Важно отметить, что рынок танкерных перевозок остаётся высококонкурентным, и несмотря на рост ставок, ситуация кажется нестабильной. Ожидается, что запросы судовладельцев на более высокие премии будут лишь увеличиваться, поскольку предложение судов продолжает сжиматься.
Ранее на pronedra.ru писали, что добыча нефти в Венесуэле может попасть под новые санкции США