Главные оплошности при шиномонтаже: какие 5 ошибок допускают водители

15:38, 25 Окт, 2024
Евгения Комарова
Шиномонтаж
Источник фото: pexels.com

При подготовке к смене шин на сезон многие водители допускают распространенные ошибки. Это может привести к неприятным последствиям. Алексей Стасюк из компании «Кордиант» выделяет 5 ключевых моментов, на которые следует обратить внимание. О них сообщает «Российская газета».

Техника безопасности и нюансы ремонта

Первое, что необходимо учитывать, — это соблюдение техники безопасности. Самостоятельная работа требует наличия качественного инструмента. В частности, необходимы противооткатные упоры и нормальный домкрат. Последние нередко имеют недостаточную прочность, не обеспечивая нормальную устойчивость кузова.

Читайте по теме: Касается каждого автовладельца – почему уже сегодня россиянам могут запретить садиться за руль на выезде из города

Неосторожные движения могут закончиться падением автомобиля, что грозит не только повреждениями транспортного средства, но и травмами для водителя. Перед поднятием машины важно ослабить болты. Чрезмерное нажатие на вывешенное колесо может вызвать его повреждение или даже обрушение всей конструкции.

Второй распространенной ошибкой является попытка ремонта проколов с помощью жгутов. После долгого хранения колес может оказаться, что одно из них спустило. Даже если причиной стали мелкие предметы, такие как саморезы или гвозди, использование жгутов для ремонта — лишь временное решение. Такой метод подходит только для того, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа, где специалисты смогут качественно восстановить шину с помощью специализированных ремонтных материалов, таких как пластыри или «грибки». Игнорирование этого совета может привести к более серьезным повреждениям шины.

Монтаж и балансировка на шиномонтаже

Третья ошибка касается неправильного монтажа шин. Протекторы имеют различные конструкции, и их правильная установка критически важна для безопасной эксплуатации. Направленные покрышки должны устанавливаться в соответствии с маркировкой и стрелкой на боковине. Если шины асимметричные, на них также присутствуют указания «Inside» и «Outside», которые помогут правильно ориентировать шину на диске. Неправильная установка может негативно сказаться на управляемости автомобиля и привести к ускоренному износу шин.

Четвертой распространенной ошибкой является экономия на балансировке. Если шины хранятся в сборе с дисками, их балансировка должна проводиться перед началом каждого сезона. Отказ от этой процедуры может привести к возникновению дисбаланса, который, в свою очередь, повлияет на комфорт при вождении и уменьшит срок службы как шин, так и элементов подвески. Балансировка помогает избежать неприятных вибраций, которые могут возникать в процессе эксплуатации.

Ошибка с колесными болтами

Наконец, пятой ошибкой является неправильно затянутые колесные болты. Это распространенная проблема как при обращении к мастерам, так и при самостоятельных манипуляциях. Если крепеж слишком сильно затянут, при необходимости снять колесо в дороге это может стать серьезной проблемой. В таком случае болты могут не поддаться обычному ключу. В то же время недостаточно затянутые болты представляют собой не меньшую опасность: в процессе движения колесо может открутиться, что чревато серьезными последствиями как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Каждая из этих ошибок может привести к значительным проблемам и опасным ситуациям на дороге. Поэтому важно уделять внимание не только техническому состоянию автомобиля, но и правильному процессу сезонной замены шин, чтобы избежать неприятных ситуаций и обеспечить безопасность во время поездок.

Ранее на «Пронедра» писали, что категорически нельзя делать водителям на шиномонтаже при переобувке колес

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *