Греф рассказал об уходе в историю традиционного банкинга в России
По словам Грефа, метаморфозы произошли практически незаметно. Ещё недавно банкиры говорили о будущем, однако это будущее уже наступило, а отрасль трансформировалась благодаря новым онлайн методикам. Например, Сбербанк начал закрывать отделения, которые обслуживали фирмы и предприятия. Только за два последних года количество пунктов обслуживания сократилось на 1300 офисов.
Это случилось потому, что все без исключения корпоративные клиенты предпочитают интернет- банкинг и не нуждаются в дополнительных сервисах. Примерно такая же ситуация наблюдается и в сегменте частной клиентуры. Теперь люди не хотят терять время в банке. В будущем Сбербанк хочет избавить клиентов от надобности ходить в отделение. Ранее Пронедра писали, что ЦБ переведёт систему сообщений на платформу блокчейн.