Группа учёных была шокирована, узнав, что скрыто подо льдами Антарктиды

01:40, 01 Ноя, 2020
Владислав Висл

В интернет-пространстве появилась информация, что группа экспертов обнаружила неожиданную находку в ледниках Антарктиды. Якобы ученые нашли подо льдом «скрытую инопланетную базу». Подтверждения информации не поступало ни от одного эксперта. Но многие ученые заявляют, что подо льдом Антарктиды скрывается множество интереснейших находок.

Тайна Антарктиды: что скрыто подо льдами загадочного континента?

Благодаря информации ныне не используемого спутника GOCE  ученым удалось обнаружить остатки затерянных континентов. Они скрыты под ледниками Антарктиды на протяжении миллионов лет. Информацию подтверждают на одном из ведущих научных порталов Space.com.

Спутник принадлежит Европейскому космическому агентству. Его миссия завершилась пять лет назад. За время миссии ему удалось сделать карты, на которых видно отличие гравитационного поля нашей планеты. GOCE погрузился в атмосферу планеты незадолго до момента, как у него закончилось топливо.

По прибытии спутника на землю ученые начали анализировать полученные кадры и сравнивать их с отчетами сейсмологов и геологов. На базе Кильского университета (Германия) ученые создали 3D карты поверхности, которые укрыты ледниками Антарктиды.

«Мы просто скажем: это не Атлантида, а всего лишь результат сейсмической активности, когда тектонические плиты смещаются и сталкиваются друг с другом — и в этой новости нет ничего мистического», — отмечает издание.

Самоизоляция на миллионы лет: подо льдами Антарктиды нашли новый вид бактерий

Ученым удалось обнаружить четвертый вид бактерий, которые находятся в подледном антарктическом озере Восток. Предположительно бактерии прожили в ледниках несколько миллионов лет. Информацию подтверждают представители лаборатории криоастробиологии при институте ядерной физики в Санкт-Петербурге.

«Недавно мы начали повторно изучать образцы льда, извлеченные из глубины в 3721 метр от поверхности ледового щита Антарктики. Внутри них мы открыли четвертый вид бактерий, 3721v34−24, которые, как и многие другие их соседи, оказались не связаны с уже известными родами и семьями микробов», — отметил  заведующей лабораторией Сергей Булат.

Озеро Восток считается подледным водоемом на территории Антарктиды и находится на глубине четыре километра. Экосистема этого водоема была изолирована несколько миллионов лет. Доказательства существования озера были предъявлены отечественными и британскими учеными более двадцати лет назад. После его обнаружения биологи и экологи активно занимаются его исследованием.

Кроме биологов, этот необычный водоем интересует также астробиологов и экспертов, которые занимаются поисками внеземной жизни. Озеро Восток считается единственным признанным земным аналогом подледных океанов, которые ранее находили в недрах лун Юпитера и Сатурна.

На протяжении последних пяти лет Булат вместе с коллегами обнаружил первые чистые образцы льда из озера, на которых заметили три вида бактерий. Два из них принадлежали к роду и семействам микробов. Но их ранее ученые не находили за пределами подледного озера. Сейчас исследователи нашли четвертый вид, который ранее нигде не встречали.

Пока ученые пытаются классифицировать новые организмы. Больше всего их ДНК напоминает бактерии семейства Bacteroidetes, но пока исследования новых микроорганизмов еще продолжаются. Биологи считают, что изучение генетической структуры бактерий поможет определить, как они могли выжить на протяжении миллионов лет.