Идею двойных ценников в магазинах не поддержал Минпромторг России
Минпромторг Российской Федерации не поддерживает инициативу о введении двойных ценников в торговых точках. Об этом проинформировали сотрудники пресс-службы ведомства.
С новыми ценниками неизбежной будет перегруженность информацией, и это однозначно создаст некоторые неудобства для российских покупателей, констатировали официальные представители Минпромторга РФ.
В ведомстве указали, в частности, на следующий риск: продавцы прибегнут к сокращениям либо изменениям шрифтов, чтобы экономить таким образом места на ценниках.
Кому принадлежит идея двойных ценников в магазинах: какая информация есть на сегодня
Инициативу о ведении двойных ценников Минпромторгу озвучили в Союзе потребителей России. На ценниках должны быть указаны и цены на товары, и их вес, полагают авторы идеи.
Производители будут лишены таким образом стимула к постепенному снижению массы либо объемов тары, а стоимость продукции не будет снижена. Кроме того, благодаря двойным ценникам у покупателей будет возможность сравнивать цены на товары. В настоящее время это не всегда реально из-за разного веса или объема упаковок, следует из письма Союза потребителей, адресованного Минпромторгу.
Идея двойных ценников в магазинах понравилась Госдуме
По словам зампреда думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Николая Рыжака, с введением двойных ценников в магазинах покупатели получат возможность контролировать как производителей, так и продавцов.
С увеличением количества инструментов контроля будет развиваться гражданское общество, а фискальные органы в свою очередь смогут рассчитывать на дополнительное облегчение работы. Чем больше объем информации, тем больше будет у граждан поводов требовать от производителей и от торговых сетей соблюдения установленных норм, констатировал Николай Рыжак.
Речь идет, по его словам, о важном инструменте, который получит каждый потенциальный покупатель, чтобы он не стеснялся смотреть и контролировать.
Уточним, что поводом для этой идеи стали ухищрения, на которые все чаще идут как производители, так и продавцы, стремящиеся представить товары более дешевыми, чем они есть на самом деле. К примеру, это 950 мл молока вместо одного литра. Покупателей нельзя вводить в заблуждение: на ценниках должна фигурировать цена продукта за единицу веса либо объема, резюмировали авторы инициативы.
Читайте также: Цены на продукты будут регулировать – Мишустин поддержал идею «Единой России»