Иностранные бренды уходят из России: вернутся ли они в страну

19:43, 10 Мар, 2022
Евгения Комарова
Источник фото: discover24.ru

Ряд иностранных брендов намерен приостановить деятельность на территории России в связи с усилившимся конфликтом вокруг Украины. Специалисты объяснили, вернутся ли компании в страну.

Об этом сообщает «Российская газета».

Решение России провести военную спецоперацию на территории Украины усилило напряженность в международных отношениях. Так, ряд иностранных компаний объявили об уходе с рынка страны. Подобные решения приняли популярные бренды, вроде IKEA и McDonald’s. Но, как отмечают аналитики, действия корпораций пока лишены однозначности.

Как уходят иностранные бренды

Объявляя о приостановке инвестиций и закрытии существующих филиалов, компании не спешат «ставить точку». Так, McDonald’s  сохранил зарплату работникам российских структур. Аналогичное решение приняли в IKEA. Компания также пока не объявляла о продаже заводов, расположенных на территории России.

Макдональдс

Источник фото: hitecher.com

Представители иностранных брендов также не спешат разрывать договора со складами. По мнению аналитиков, компании не планируют полностью отказываться от российского рынка – крупнейшего в Европе. Так, в 2020 г. выручка IKEA на нем составила 246 млрд руб.

По словам специалистов, причиной приостановки деятельности также стала нестабильность рынка. Владельцам иностранных брендов сложно вести расчеты на фоне волатильности курсов валют. Очевидно, компании ждут стабилизации обстановки, чтобы вернуться. При этом не все специалисты уверены, что им удастся спокойно возобновить деятельность.

Вернутся ли компании в Россию

У элитных брендов всегда останется аудитория, уверены аналитики. Представители других ценовых сегментов могут столкнуться с трудностями. Так, российские власти подняли вопрос о возможности передачи управления активами ушедших компаний местным структурам. Механизмы национализации иностранной собственности в России слабо проработаны, отметил Игорь Строганов (РЭУ им. Плеханова). Но возможность перехода контроля, учитывая новые законопроекты, существует.

В целом, по мнению специалистов, сложившаяся ситуация создает условия для активизации российских торговых марок. При этом доступ к иностранным брендам сохранится через «третьи стороны». Правда, стоимость товаров может заметно вырасти.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *