Как праворульные машины будут ввозить в Россию с 1 января 2020 года
Ужесточение правил импорта подержанного автомобильного транспорта с правым рулем решено было перенести ранее еще на год. Евразийская экономическая комиссия отказалась от изменения норм с 1 июля 2019 года. Праворульные авто пока ввозят в Россию по прежним правилам.
Официальные представители Евразийской экономической комиссии объявили ранее о решении отодвинуть введение ГОСТа 33670-2015 на один год – до 1 июля 2020-го. До указанной даты свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) будут получать по старой схеме.
«Срок вступления в силу изменений перенесли, поскольку к ним не готова инфраструктура, — пояснили эксперты. — Предполагается, что запланированное дополнение позволит государствам Евразийского экономического союза подготовить базу, необходимую для проведения испытаний единично ввозимых машин».
Правый руль: с 1 января 2020 года ничего не изменится
Если бы новые стандарты начали действовать с июля уходящего года, существенно выросли бы цены на СБКТС. Значительно повысился бы, кроме прочего, срок оформления праворульных авто с пробегом. Представители Росстандарта признают: сегодня фактически отсутствуют лаборатории, где могли бы предоставлять сертификаты о безопасности по новому стандарту.
Для подготовки инфраструктуры для внедрения изменений создают специальную рабочую группу. В нее войдут представители следующих ведомств:
- Росстандарт;
- Минпромторг;
- Федеральная таможенная служба;
- Росаккредитация;
- ФГУП НАМИ;
- МВД.
Новым ГОСТом предусмотрено, что лаборатории, обладающие правом выдавать сертификаты о безопасности транспортного средства, будут обязательно проходить аккредитацию в соответствии с новыми требованиями. Их обяжут оборудовать площадки, на которых будут осматривать ввозимые подержанные машины, а также испытательные стенды и полосы для разгона до скорости в 120 километров в час.
Экономисты подсчитали: на обновление всех лабораторий необходимо в пределах 30 миллионов рублей. Речь идет о расходах, которые переложат на карманы потенциальных клиентов, и именно по этой причине специалисты прогнозируют повышение стоимости оформления СБКТС.
«Праворулька» и «ЭРА-ГЛОНАСС»
Как известно, ранее с ввозом в Россию «праворулек» была проблема – отсутствие системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сегодня вопрос с отсутствием устройств для оперативного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций решен, однако, временно: на подержанные машины с правым рулем, ввозимые «частниками» с Дальнего Востока в РФ для личных целей до декабря 2019-го систем можно не устанавливать. «ЭРА-ГЛОНАСС» работала, как выяснилось, не должным образом, а владельцы такого транспорта платили за оснащение до 35 тысяч рублей.
Читайте также: Повысить утилизационный сбор на автомобили планирует Минпромторг России