Как раньше работали магазины без ценников на продукты?

16:00, 22 Июн, 2020
Ольга Вайленко

Современному обществу очень тяжело представить, как можно купить что-то в магазине, не зная цен. Если сейчас мы легко можем рассчитать наши финансовые возможности по ценам на те или иные продукты, то раньше у людей таких возможностей не было.

Каждый раз, когда мы заходим в магазин или на сайт онлайн-магазина, мы видим самое главное — цену. По ней мы и ориентируемся, и это неудивительно, ведь цена — это самый главный атрибут товара. Интересно, как же раньше люди совершали покупки, когда рядом не было цен?

Формирование товарно-денежных отношений

До середины XIX века, как бы странно сейчас это не звучало, у товаров не было единой цены. Товарно-денежные отношения между покупателем и продавцом осуществлялись путем разговоров. Продавцы и покупатели привычно торговались за лучшую цену. Продавец смотрел на покупателя, а точнее, на его платежеспособность, и «на глаз» определял цену того или иного товара. Самое интересное, что один и тот же товар мог продаваться людям с разными ценами, и иногда разница была просто огромной.

Ситуация в вопросах торговли существенно изменилась благодаря участникам протестантского христианского движения. Тогда их называли квакерами. Они пришли к выводу, что это нечестно, когда за один и тот же товар люди платят разные суммы. Тогда и появились первые таблички с едиными для всех ценами на товары.

Другая версия происхождения ценников

Во многих источниках сообщается, что именно по инициативе участников протестантского христианского движения были придуманы цены на товары, но вот в других сообщается, что все это произошло благодаря Фрэнку Вулворту, который спустя время стал создателем крупнейшей розничной сети начала XX века — Woolworth. Будучи ещё подростком, который не имел ни образования, ни профессии, и подрабатывал продавцом в небольшом магазинчике, просто надоело каждый день отвечать на один и тот же вопрос — сколько стоит? Работа Фрэнка не нравилась и работодателю, а все из-за того, что тот ставил слишком низкие цены и грубо отвечал клиентам. Тогда начальник пригрозил уволить молодого продавца, если тот не сможет выручить за день денежную норму.

Недолго думая, Фрэнк Вулворт принял, на первый взгляд, очень странное решение. Он прикрепил на каждый товар ярлык с максимально низкой ценой с учетом возможной скидки, а также выложил все вещи, залежавшиеся на складе. На весь товар он назначил цену в 5 центов. Каково было удивление начальника, когда за день Вулворт продал весь залежавшийся товар, а выручка за день практически сравнялась с недельной.

Поняв, что он может многое, Фрэнк уволился и открыл собственный магазинчик, где он использовал свою фишку, а именно — группировал товар по одной цене.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *