Что делать и как себя вести пассажирам в случае отмены или задержки авиарейсов

00:30, 26 Дек, 2018
Анна Федорова

Многие из нас пользуются услугами авиаперелетов. Весьма неприятно, когда по тем или иным причинам рейс отменяется или же задерживается. Это может доставить определенные неудобства и повлечь за собой дополнительные затраты. Поэтому следует понимать, на что можно претендовать в подобной ситуации.

Права пассажиров при отмене или задержке авиарейса

Каждый пассажир должен знать свои права и не бояться ими воспользоваться, если авиаперевозчик не смог выполнить свои обязательства. К примеру, вы имеете возможность получить напитки и питание, а также вам должны обеспечить проживание в гостинице и перевозку к ней. Весьма немаловажным является тот факт, что вы можете претендовать на компенсацию за задержку, а также на возмещение средств при отмене перелета. Также вы можете воспользоваться возможностью полететь другим рейсом, если вам такое предлагает авиакомпания. При этом вы не должны доплачивать, если предложенный вам вариант перелета стоит дороже.

Помимо этого, необходимо понимать, где и как действуют права. К примеру, при осуществлении перелетов на территории России вы можете претендовать на все указанные выше поблажки. Они будут действовать в том случае, если вы осуществляете международный рейс и пользуетесь при этом услугами российской авиакомпании. При использовании услуг иностранных перевозчиков необходимо уточнять, оговорено ли действие таких норм в договоре. В подобных случаях могут действовать согласно нормам страны перевозчика. Следует отметить, что в таком варианте вы имеете приблизительно такие же возможности.

Что обязательно нужно сделать пассажиру

Весьма немаловажным аспектом для получения возмещения за отмену или задержку перелета является сохранение всех чеков для подтверждения ваших затрат в связи с такой ситуацией. Если в сложившейся ситуации вы потратились на питание, оплату номера в отеле, то вам обязательно нужно сохранить все чеки. При этом следует отметить, что ваши растраты должны быть обоснованными. Если вы снимете дорогой номер, то вам могут отказать в возмещении полной его стоимости.

Кроме чеков, требуется сохранять билеты и посадочные талоны. Следует понимать, что в сложившейся ситуации это ваше подтверждение права на компенсацию. К такому необходимо отнестись ответственно. Помимо этого, нужно понимать, к кому обращаться за возмещением. Если вы самостоятельно приобрели билет, то вам необходимо обращаться в авиакомпанию. А вот в случае, когда приобретением билетов занимался туристический оператор, вопрос возмещения убытков необходимо решать с ним.

К сожалению, подобные курьезы не исключены. Вам стоит понимать, на что вы можете претендовать и к кому обращаться для получения компенсации. Безусловно, вам постараются обеспечить комфортные условия и варианты наиболее удобного разрешения возникшей проблемы.

Компенсации при задержке или отмене авиарейсов

В случае, когда перелет был отменен и при этом не было возможности воспользоваться другими вариантами для полета, вы имеете полное право получить компенсацию. На протяжении недели вам должны вернуть деньги за билет. Вы можете потребовать компенсацию в размере от 135 до 650 долларов.

Для начала подобного процесса потребуется получение документа со штампом, согласно которому рейс был отменен. Как упоминалось выше, также вам будут нужны все билеты, чеки и квитанции. Можно сфотографировать табло и другие подтверждения невыполнения обязательств.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *