Какие изменения в правилах ведения трудовых книжек появились в 2020 году

15:18, 03 Фев, 2020
Анна Федорова

С 1 января 2020 года начался плавный переход на электронные трудовые книжки. Но бумажный вариант трудового документа также остается законным.

Законодатели объяснили основные правила заполнения трудовых книжек. Работодатель должен до 30 июня 2020 года проинформировать наемного работника о введении на предприятии учета о трудовой деятельности в электронном виде. До конца 2020 года сотрудник должен выбрать способ учета своей трудовой деятельности: обычную трудовую книжку или электронную. Для этого необходимо письменное заявление работника. В случае отсутствия такого заявления по каким-либо причинам. Учет трудовой деятельности необходимо будет вести в двух вариантах: на бумаге и в электронном виде.

Стоит отметить, что 2020 год – это последний год, когда, оформляясь на первое место работы, можно оформить бумажную трудовую книжку. С 2021 года все трудовые книжки новых работников будут только в электронном виде.

Основные правила заполнения трудовых книжек

В главный трудовой документ работника вносятся сведения о самом сотруднике, должности, о переводах на другую постоянную работу, о награждении за успехи в работе; об увольнении сотрудника (с основаниями прекращения трудового договора).

Не вносятся в трудовую книжку информация о взысканиях, исключение – это увольнение по статье.

Вносить записи в бумажную трудовую книжку можно только чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Необходимо, чтобы это были ручки со светостойкими чернилами.

Все слова в трудовой книжке надо писать полностью, не допускаются сокращения. В этом случае запись считается недействительной.

Как правильно вносить записи

При приеме на работу сотрудника, у которого нет трудовой книжки, ее необходимо оформить в течение первой недели со дня приема на работу.

На титульном листе необходимо записать сведения о сотруднике: ФИО; число, месяц, год рождения; образование, профессию и специальность. Не допускается использование сокращений. ФИО должны соответствовать документу, удостоверяющего личность (паспорт, загранпаспорт, водительские права, военный билет).

Для внесения записи о приеме на работу, в графе 3 раздела «Сведения о работе» указывается в виде заголовка полное и сокращенное наименование организации прописью или штампом.

Под названием организации, в графе 1 необходимо поставить порядковый номер, в графе 2 – указать дату приема на работу.

В графе 3 сделать запись о том, что сотрудник принят или назначен на должность, специальность, профессию с указанием квалификации. Должность должна соответствовать штатному расписанию. Также нужно указать, если это отображено в трудовом договоре и приказе о приеме на работу, структурное подразделение.

В графе 4 указывается дата и номер приказа, на основании которого был принят сотрудник.

Запись о переводе на другое место работы вносится при условии, если:

  • Изменилась функция сотрудника;
  • Перевод из одного подразделения в другое;
  • Перевод на работу в другую местность.

Информация о временном переводе в трудовую книжку не вносится. Как и о замещении одного сотрудника другим.

Для занесения записи в трудовую необходим приказ о переводе, а также необходимо внести эти данные в личную карточку сотрудника.

При увольнении сотрудника в его трудовую книжку делается соответствующая запись.

Для этого в графе 2 ставится дата увольнения.

В графе 3 вписывается причина с  указанием статей Трудового кодекса.

После этой записи ставится печать работодателя и его подпись. Ниже – подпись сотрудника.

 

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *