Какие туроператоры разорились в 2018 году, причины

12:20, 06 Июл, 2018
Анна Федорова

С начала летнего сезона 2018 года прекратили обслуживать клиентов уже 7 туроператоров. Почему разоряются туркомпании и страдают туристы, выясняют эксперты.

Начало июля 2018 года ознаменовалось крайне неприятными последствиями для россиян, собравшихся в отпуск и купивших путевки у «Натали Турс»: компания приостановила деятельность до конца сентября, все приобретенные туры на даты с 30 июня были аннулированы. Вслед за «Натали турс» 3 июля 2018 года объявил о закрытии еще один старейший российский оператор — DSBW Tours. Тысячи людей не смогут воспользоваться уже выкупленными путевками.

Эти две компании функционируют с 90-х годов прошлого века — фактически с самого начала формирования туристического рынка России — и являлись настоящими гигантами турбизнеса в стране. Они пережили все возможные кризисы, но 2018-й год стал для них роковым. Что же говорить о более мелких компаниях?

Туроператоры, прекратившие деятельность в 2018 году

С начала года в России по тем или иным причинам в кризисной ситуации оказались семь туроператоров. Кто-то отменил чартерные рейсы, кто-то аннулировал туры, кто-то разорился.

Хроника разорения туроператоров выглядит следующим образом:

  1. “Полар Тур”,
  2. “Радуга Трэвел”,
  3. “Матрешка”,
  4. “Аврора БГ”,
  5. “Премиум Трэвел Групп”,
  6. “Натали Турс”,
  7. DSBW Tours.

Причины закрытия туркомпаний

Руководители разоравшихся туроператоров в качестве причин закрытия называют разногласия с партнерами, сложившуюся ситуацию на рынке, низкие финансовые показатели. Эксперты поясняют, что стоит за этими проблемами:

Колебания курса рубля. Цены туроператоров, ориентированных на зарубежный отдых, напрямую зависят от курсов иностранных валют. После расширения американских санкций в отношении России рубль резко подешевел, что сразу же сказалось на продажах: спрос снизился приблизительно на 40%. Позднее рубль несколько отыграл свои позиции, однако столь существенное «проседание» туристического рынка восстановить не удается.

Рост цен на авиатопливо. Керосин дорожает вслед за нефтью, авиакомпани в соответствии с договорами на чартерные перевозки вправе требовать доплаты с заказчика. В июне цены на авиатопливо в аэропортах Москвы в среднем выросли на 3% (к маю 2018 года), в итоге туроператоры, реализовавшие турпакеты по стоимости, в которой была заложена старая цена на авиакеросин, серьезно пострадали.

Рост цен на проживание в отелях. Зарубежные отельеры существенно повысили расценки по сравнению с прошлым летом, что в итоге сказывается на цене турпутевок и, соответственно, на спросе клиентов.

Отказ от работы с турагентствами. Ряд туроператоров перешел на прямую работу с туристами, предлагая им существенные скидки при бронировании туров непосредственно у них. В результате снизился объем продаж.

Туристы становятся самостоятельными. В последнее время все большее количество россиян путешествуют самостоятельно, особенно это касается безвизовых стран. Зарубежные курорты радуются росту туристов (в Испании, в частности, за 5 месяцев 2018 года турпоток из России увеличился на 9%), при этом российские турфирмы жалуются на падение продаж.

Чиновники о ситуации на туррынке России в 2018 году

Руководители российских туристических ведомств не считают критичным положение дел на туррынке страны.

«Никакого кризиса и суперсложностей на российском туристическом рынке нет. Хочу всех успокоить», — заявил глава Ростуризма Олег Сафонов.

Чиновник считает, что в возникших у туроператоров проблемах виноваты они сами: они неверно оценили рыночную конъюнктуру и спрогнозировали спрос, имея при этом «завышенные ожидания относительно роста выездного туризма на ряде направлений».

Для справки: на туристическом рынке России работают 630 туроператоров, ориентирующихся на отдых за рубежом. Серьезные проблемы с начала 2018 года возникли только у 7, что составляет около 1%.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *