Канадцы хотят от «Академика Иоффе» 19 миллионов долларов
Датские власти в своем порту арестовали судно из России, которое принадлежит Институту океанологии. Как сообщает диппредставительство РФ в Дании, это специальная временная мера, связанная с иском компании из Канады, занимающейся круизами по Атлантике.
Детали инцидента
3 ноября 2021 года российское консульство в Дании сообщило об аресте исследовательского судна «Академик Иоффе». Это случилось в датском порту Скаген 1 ноября. Задержание произошло в связи с прежней деятельностью корабля. Иск подала канадская компания One Ocean Expeditions Ltd, которая занимается организацией туристических прогулок в Северной части Атлантики. Специальная мера назначена, потому что истец не смог получить компенсацию с владельца корабля. Поэтому суд наложил арест на его имущество. Судно принадлежит Институту океанологии при РАН. На его борту в данный момент находится команда корабля из 38 человек и 23 научных сотрудника.
Что хотят канадцы от «Академика Иоффе»
Как стало известно, One Ocean Expeditions Ltd брала в аренду российский корабль с целью осуществления круизов по Атлантическому океану. В 2018 году «Академик Иоффе» во время одного из своих путешествий сел на мель и какое-то время не двигался. Представители канадской стороны обвиняют в случившемся команду корабля, так как она должным образом не ознакомилась с морскими картами. Пассажиров пришлось пересаживать на другое плавсредство. Фирма выплатила туристам убытки в общем размере на 6,5 млн долларов.
Этот инцидент привел к финансовым трудностям. Значительно снизился спрос на круизы, предлагаемые компанией. Позже были отменены еще 9 рейсов. Кстати, туристические задачи фирмы выполняли еще два корабля, в том числе и из России. Оказавшись в убытке, в 2019 году канадской фирме пришлось расстаться с двумя российскими судами – ныне арестованным «Академиком Иоффе», а также кораблем, названным в честь еще одного академика – Сергея Вавилова. Вскоре компания из Канады полностью обанкротилась.
Согласно исковому заявлению One Ocean Expedition, размер компенсации, заявленный в иске, равен 19 млн долларов: $6,5 млн – сумма убытков из-за севшего на мель корабля, и $12,5 млн – расходы за судебные разбирательства.
Мнение юристов
Эксперты считают, что в данном деле необходимо действовать немедленно, иначе ситуация может усложниться. Для дальнейших действий следует детально изучить соглашение о фрахтовании, где указано бремя ответственности за подобные инциденты. Институту океанологии, на балансе которого находится судно, надо срочно оспаривать решение суда.