Казалось бы, причём тут США: как Запад управляет бунтом мигрантов во Франции
Во Франции продолжаются беспорядки уже третий день подряд. Согласно сообщениям, толпы разгневанных мигрантов и активистов леворадикальных движений атакуют и разрушают окружающие объекты, а также сталкиваются с полицией. Протесты начались после смерти 17-летнего алжирского мальчика при задержании полицией. Однако, некоторые эксперты усмотрели в этой ситуации руку Запада, уж очень тактика и планы похожи на те, что применяются в США, — сообщает «Царьград».
Что за бунт происходит во Франции
Инцидент произошел, когда полиция остановила 17-летнего Наэля, который работал курьером, для проверки его водительских прав в одном из пригородов Парижа. По данным Radio 1, юноша был не новичком в сфере правонарушений, его имя фигурировало в 15 уголовных делах, и с 2021 года он был задержан пять раз за несоблюдение полицейского распоряжения.
Мать погибшего парня призвала людей выйти на акции протеста, что привело к острой конфронтации. Смерть Наэля вызвала возмущение среди мигрантского и левого сообщества, — сообщают журналисты pronedra.ru.
В настоящее время в трех городах около Парижа — Кламар, Компьень и Нейи-сюр-Марн — введен полный или частичный комендантский час. Французская полиция прогнозирует эскалацию насилия.
Секретарь Союза журналистов России (СЖР) Тимур Шафир полагает, что ситуация, сложившаяся во Франции за последние 10 лет, приведет к росту противостояния между коренным населением и мигрантами или их потомками, приехавшими в страну с 1960-х годов. Он отмечает, что молодое поколение мигрантов, обладающее французским гражданством, уже не говорит на других языках, кроме французского, и часто не считает Францию своей родиной.
Эксперт указывает на сходство происходящего во Франции с событиями в США, связанными с движением «Black Lives Matter». Однако, он отмечает, что во Франции и в других западноевропейских странах происходят своеобразные события.
Шафир подчеркивает, что хотя Франция еще не является Северной Африкой или Ближним Востоком, она уже не та Франция. Этот промежуточный этап может стать более опасным, так как он приведет к усиленному внутреннему конфликту, большим разногласиям между коренным населением и приезжими, а также усиленному противостоянию с правоохранительными органами.
Бунт мигрантов во Франции создали США
Важно осознать, что леволиберальная миграционная политика активно поддерживается американской элитой по всему миру. Если мы вспомним протесты движения «Black Lives Matter», то, согласно социологическим опросам, большинство избирателей Демократической партии поддерживали эти протесты. Даже президент Джо Байден преклонял колено перед активисткой Black Lives Matter Опал Ли во время церемонии после подписания указа о признании Дня освобождения рабов в США федеральным праздником.
Поэтому реакция проправительственных изданий в Соединенных Штатах на французские беспорядки была соответствующей.
Протестующие видят свое собственное тяжелое положение в жизни и смерти Наэля, воплощающего положение французских алжирцев, марокканцев, мусульман и чернокожих французов, проживающих в анклавах, где преобладают меньшинства, в стране, где большинство составляют белые люди, утверждающие, что они не замечают расовых различий.
Вполне логично объяснить происходящее в пригородах Парижа. Ослабление государственности, лишение страны суверенитета и подчинение ее леволиберальному американскому дискурсу выгодны Вашингтону.
Однако проблема в том, что Париж, даже будучи своего рода добровольным союзником, все же проявляет непослушание в некоторых вопросах, касающихся Белого дома. Например, стоит упомянуть его визит в Китай и заявления Макрона о том, что тайваньский вопрос не является делом Европы. Постоянные заявления президента Франции о том, что без России Европа не будет полноценной Европой, также не вписываются в принятый сценарий.
Поэтому приход к власти более родственного, с идеологической точки зрения, леволиберального правительства будет удобен для американцев. И сценарий дестабилизации власти через мигрантов и антиполицейскую, антигосударственную повестку уже получил свое воплощение. Благо все шаблоны уже были испытаны на американском политическом поле в ходе внутренней борьбы.
Учись на чужих ошибках
В то же время, события во Франции являются своего рода предупреждением, особенно для России. Роман Силантьев, глава Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, считает, что можно провести параллели между миграционными проблемами обеих стран.
В России у нас именно проблема с мигрантами. Существуют коренные жители России, с которыми проблемы уменьшаются или вообще отсутствуют. А также есть выходцы из Средней Азии, которая ранее была интегрирована в Русский мир, подобно тому, как Алжир или Тунис были интегрированы во французский мир. Однако это произошло достаточно давно. В нашей стране мы наблюдаем рост преступности и начало образования анклавов, о чем свидетельствует, например, ситуация в подмосковных Котельниках.
Однако противники ограничения миграции пытаются отвергать параллели между европейской и российской ситуациями, ссылаясь на историю. Они утверждают, что алжирцы и малийцы так враждебно относятся к местному французскому населению из-за того, что Франция была колониальной империей и долгое время угнетала их. В то время как мы, как страна, не являлись колониальной империей и мирно сосуществовали с узбеками, таджиками и киргизами.
Однако важно понимать, что не имеет значения, как было на самом деле. Важно, как эта история представляется современным поколениям среднеазиатцев.
Уже имеющие власть люди объяснили всем, что мы угнетали не только таджиков и узбеков, но также якутов, чувашей и всех остальных. Пропаганда этого идет уже давно. Однако, если мы сейчас боремся с этим, особенно в настоящее время, то в Средней Азии это становится трендом, все включено в учебники, явно говорится о «колониальном» прошлом, включая советский период. Все действия советской власти по отношению к среднеазиатским элитам полностью приписываются русским и современной России, — подводит итог Силантьев.