Китайские компании теряют на снижении курса рубля
Несмотря на соглашение о свопах, заключенных между Китаем и Россией, китайские компании негативно оценивают свои позиции в связи с падением рубля. Напомним, обменный курс по свопам составлял 0,184 юаня за рубль. Фактическая стоимость рубля к середине декабря составляет 0,089 юаня. В этой связи, россияне не просто сокращают число заказов, но отказываются от уже сделанных. Нагляднее всего ухудшение ситуации можно проследить по рынку китайских автомобилей. За 11 месяцев 2014 года россияне приобрели лишь 6400 автомобилей всех китайских брендов, представленных на рынке, сообщает ТАСС. В итоге, доля китайского автопрома снизилась до 2,8%.
В то же время, со стороны китайцев наблюдается рост покупок товаров класса «люкс» на территории России. Падение курса рубля удешевило их на 20-50% по сравнению с китайскими ценами.
Напомним, ранее европейские компании, работающие на российском рынке, также сигнализировали о снижении финансовых результатов.