Китайцы не будут застраивать зону завода ЗиЛ
Хуснуллин уточнил, что инвесторы из Китая не стали подавать заявку на покупку участка промзоны завода, поскольку ситуация на валютном рынке в разы увеличила стоимость участия в проекте для иностранных бизнесменов. Он добавил, что цена проекта, которая ранее оценивалась в $27 млрд, в валюте выросла на 30–40%.
Заммера выразил надежду, что власти Москвы сумеют договориться с китайскими партнёрами, поскольку других инвесторов, претендующих на освоение территорий завода ЗиЛ, пока нет.
Хуснуллин также сообщил «Известиям», что трудности, возникшие из-за усиления позиций доллара, не повлияют на сроки сдачи строящихся объектов метрополитена (участие в строительстве столичной подземки принимают Китайская железнодорожная строительная корпорация и Китайский международный фонд).
Эксперты отмечают, что на завершение строительства метрополитена может повлиять не только рост курса доллара, но и возможность введения санкций, создающая опасность срыва поставок необходимого оборудования. По этим причинам риски для китайцев, которые уже утвердили бизнес-планы по проекту в $2 млрд, многократно возрастают.