Когда «всплывет» вся правда о гибели подводной лодки «Курск»?
В связи с рядом аварий на подводных лодках в России стал проявляться нездоровый ажиотаж. Об этом заявил еще несколько лет тому назад вице-адмирал в отставке Геннадий Полюхович, возглавивший впоследствии Общество ветеранов Третьей дивизии подлодок Северного флота. Своим мнением эксперт поделился с журналистами в ходе пресс-конференции по случаю полувекового юбилея атомного подводного флота страны.
Геннадий Полюхович констатировал тогда, что лодка К-129 погибла, столкнувшись с американским судном. Это факт, который известен наверняка. Его подтверждают снимки, сделанные сверху.
«Столкновение с лодкой привело к гибели и К-219, на борту которой было 16 ракет», — заявил ветеран отечественного атомного флота.
Всю правду о трагической гибели «Курска» мир узнает обязательно, но только «всплывет» она не раньше, чем лет через 30, выразил мнение эксперт.
Правда о гибели подводной лодки «Курск»: какие факты известны
Атомная подлодка «Курск» класса «Антей» потерпела крушение 12 августа 2000 г. в ходе учений, которые Северный флот проводил в акватории Баренцева моря. Трагедия случилась в 157-ми километрах от города Североморск.
На борту «Курска» было 118 членов экипажа. Лодка с бортовым номером К-141 была гордостью Северного флота. На следующий сеанс связи со своей базой «Курск» не вышел в 23 часа 30 минут. Поисково-спасательные силы подняли по тревоге, и они экстренно направились в район пребывания корабля.
Впоследствии выяснилось, что в зоне крушения судна прогремели два мощных взрыва. Эту информацию подтвердили позднее специалисты Норвежского института сейсмических исследований. Наши военнослужащие, работавшие в районе пребывания лодки, зарегистрировали в свою очередь и третий взрыв.
О том, что началась спасательная операция, в Главном штабе ВМФ России официально проинформировали только спустя три дня – 15 августа. 16-го числа командованию ВМФ предоставили санкцию главы государства на привлечение помощи из-за рубежа для спасения «Курска».
19 августа на место трагедии прибыл норвежский Normand Pioneer – на борту корабля находилась британская спасательная мини-лодка LR5. Таким образом был дан старт международной фазе спецоперации, направленной на то, чтобы спасти членов экипажа затонувшей российской субмарины.
Норвежский спасательный корабль Seaway Eagle, на борту которого были глубоководные водолазы, появилось в районе крушения лишь 20 августа, а 23-го числа власти объявили общенациональный траур.
Как выясняли причины гибели подводной лодки «Курск»?
Расследование причин страшной трагедии было весьма продолжительным, а по его итогам тщательной проверке подвергли каждую рабочую версию, которая была озвучена. Среди них были названы и теракт, и диверсия, и столкновение с другим судном.
Эксперты располагали исчерпывающими данными о техническом состоянии крейсера, о том, насколько готовы были отправиться в море члены экипажа и сама субмарина, о ее вооружении, о ходе военных учений, о деталях крушения, о последствиях катастрофы и о поисково-спасательной операции, которая за ней последовала. В процессе изучения всех версий специалисты оценили собранные доказательства, в том числе и сведения, которые были предоставлены следователям из Норвегии, ЮАР и Великобритании.
Прошло больше года, пока было объявлено следующее: трагедия случилась из-за того, что в аппарате N4 взорвалась торпеда 65-76А. За этим последовал дальнейший взрывной процесс – он развился в зарядных боевых отделениях торпед, располагавшихся в первом отсеке крейсера.
Специалисты пришли к выводу о том, что подводники, которые находились в незатопленном девятом отсеке, погибли от угарного газа, причем не позже, чем спустя восемь часов после мощных взрывов. Таким образом, моряки скончались от отравления продуктами горения до половины восьмого вечера 12 августа. Следовательно, в тот момент, когда затонувший «Курск» был обнаружен, спасти кого-то из подводников уже не представлялось возможным.