Колумбайн по-русски: как проходит суд над 19-летним убийцей в Казани

22:20, 22 Май, 2021
Ирина Орлонская

Советский районный суд Казани избрал меру пресечения 19-летнему юноше, который ворвавшись в гимназию, расстрелял учеников и преподавателей. Стрелок заключен под стражу на два месяца, по 11 июля включительно. 19-летнего Ильназа Галявиева будут содержать в СИЗО-1 города Казани.

У суда нет ни процессуального, ни морального права избрать иную меру пресечения, чем арест

Галявиеву предъявлено обвинение по пунктам «а» и «в», части 2 статьи 105 Уголовного кодекса (убийство двух и более лиц общеопасным способом). Максимальное наказание по этой статье — пожизненное лишение свободы.

Заключить Галявиева под арест суд просило следствие. Во время заседания следователь заявил, что у суда нет ни процессуального, ни морального права избрать иную меру пресечения. По словам следователя, Галявиев признался в преступлении. Сам стрелок и его адвокат по назначению не возражали против меры пресечения в виде ареста. Галявиев также заявил суду, что не имеет тяжелых заболеваний. Общаться с журналистами он отказался.

Непредсказуемо опасный, что говорят психиатры

Острый психоз или шизофрения могли спровоцировать 19-летнего Ильназа Галявиева на стрельбу в казанской школе. Так считают психиатры, но при этом они отмечают, что молодой человек осознавал свои поступки. Как говорят специалисты, благодаря холодному рассудку казанский стрелок получил медсправку на владение оружием. А вот на радикальные действия Галявиева могло толкнуть весеннее обострение психической болезни.

«Тут портрета и составлять не нужно. Очевидно, что там болезнь — человек находится в остром психозе. Соответственно, все его поведение есть следствие острого психического состояния. В нем он ведет себя агрессивно, несет бред, что он бог и ему нужно всех убивать», — поясняет врач-психиатр, эксперт-профайлер Алексей Филатов.

Наряду с этим, человек в таком состоянии способен мыслить рационально, сохранять логику и расчетливость.

«Сам по себе психоз не выключает логику и не делает человека исключительно эмоциональным, раздражительным и неуправляемым. Да, он, конечно же, неадекватный, но логика в его поведении будет и есть», — подчеркивает Филатов.

А вот независимый судебный психиатр Роман Партницын не согласен с выводами коллеги, по его словам, Галявиев может быть болен шизофренией. Об этом свидетельствует импульсивное поведение преступника во время допроса.

«На видео с первого допроса в целом просматривается определенный шизофренический приступ, который самостоятельно купировался до суда по выбору меры пресечения. Он успокоился и стал максимально хладнокровным. То поведение, которое он демонстрировал в полиции — это психотический пик после расстрела, затем же психика перегрузилась», — говорит Партницын.

При прохождении психиатрической комиссии, чтобы получить разрешение на оружие, Галявиев мог обмануть врача, скрыв свои симптомы.

«На таких комиссиях крайне сложно определить, особенно если человек с относительным интеллектом и понимает, что и как с ним будут делать. Он мог отрепетировать за несколько дней и хорошо сыграть», — отмечает психиатр.

Хотя психиатры называют поведение Галявиева «непредсказуемо-опасным», они убеждены, что предстоящая психолого-психиатрическая экспертиза признает его вменяемым.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *