Компьютерные игры в России ждут изменения: депутат Лантратова назвала 4 важных пункта по регулированию
Депутат Госдумы Яна Лантратова назвала 4 важных пункта, рассказывая, что хотят сделать с компьютерными играми в России. Она озвучила ключевые направления, по которым законодатели намерены ввести ограничения для защиты отечественного рынка и безопасности пользователей.
Что хотят сделать с играми в России – 4 пункта от Лантратовой
Одним из главных акцентов стало ограничение доступа к играм, содержащим «нежелательный контент». Лантратова выделила несколько критичных факторов, на основе которых будут приниматься решения о запрете или ограничении продажи определенных видеоигр. Первый — это пропаганда насилия и жестокости, а также сцены, которые могут провоцировать агрессию у игроков. В качестве примера она привела практику в Китае, где кровь в западных играх часто окрашивают в синий или зелёный цвет, чтобы снизить эффект от насильственных сцен.
Читайте по теме: зачем покупать готовые аккаунты игр и соцсетей
Вторым важным пунктом она назвала искажение исторических фактов и формирование негативного имиджа России. Третий аспект касается пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, что является характерной чертой многих западных проектов. Четвёртым, по мнению Лантратовой, является подрыв суверенитета и безопасности России, в том числе через дискредитацию органов власти и государственных символов. Примеры таких игр, по словам депутата, включают сюжеты, где игроку предстоит принимать участие в террористических актах или изображать русских военнослужащих как военных преступников.
Нежелательные компьютерные игры для России
Лантратова привела в пример игру Call of Duty: Modern Warfare 2, в которой присутствует сцена расстрела мирных граждан в московском аэропорту, а игрок, являясь внедренным агентом, участвует в террористическом акте. Этот эпизод вызвал бурю негодования в России и стал поводом для попытки запретить продажу игры. Впоследствии в ответ на общественный резонанс издатели игры были вынуждены удалить этот фрагмент из версии, предназначенной для российского рынка.
Предложенные меры не предусматривают полного запрета на игры, а скорее могут быть сравнимы с системой прокатных удостоверений для кинофильмов. Игры, соответствующие определённым стандартам, смогут свободно продаваться в России, а те, которые будут содержать нежелательный контент, подлежат ограничению доступа.
Власти за безопасную игровую среду – комментарии Лантратовой
Лантратова подчеркнула, что эти меры не направлены на ограничение свободы игроков, а, наоборот, должны способствовать созданию безопасной игровой среды. Она также заявила о важности поддержки отечественных производителей видеоигр, предлагая ввести категорию «национальная видеоигра» и предусмотреть государственную помощь для развития этого сектора. В этом контексте она упомянула Институт развития Интернета, который активно инвестирует в отечественные игровые проекты, такие как «Смута».
В плане развития российской игровой индустрии Лантратова уверена, что в ближайшие годы появится много талантливых разработчиков, способных создавать качественные игры, соответствующие российским ценностям. Это, в свою очередь, будет способствовать укреплению внутреннего рынка и обеспечению культурной безопасности.
Что касается западных платформ, таких как Steam, то они продолжат работать в России, хотя и в ограниченном формате. Лантратова не исключает возможности введения дополнительных требований к иностранным платформам, например, проверке контента на соответствие российским стандартам или внедрению системы идентификации пользователей через портал «Госуслуги». Однако, по её мнению, такие ограничения могут привести к уходу западных компаний с российского рынка, поскольку дополнительные расходы на соблюдение новых правил могут оказаться экономически нецелесообразными.
Ранее на «Пронедра» писали про «Ведьмака 4»: все, что нужно знать о дате выхода и подробностях новой игры