Кто должен убирать в подъезде многоквартирного дома по законам России
Серьезным нарушением жилищных прав является плохая уборка подъездов. Но большинство жильцов многоквартирных домов не знают, что наведение порядка в подъездах — это прямая обязанность управляющей компании. И если ее не выполняют – надо жаловаться.
Что написано в законах по этому поводу
В договорах с управляющей компанией должно быть указано, как часто и что именно необходимо убирать в подъезде. Но при этом он должен быть составлен на специальных нормативах. Так как любой подобный договор составляется с учётом нормативов технического использования жилищного фонда, убедиться в том, что в подъезде не убирают должным образом, можно, изучив соответствующее постановление. Входит ли уборка подъезда в содержание жилья — безусловно, если иное не оговорено в договоре на обслуживание. Более того, добросовестные УК даже выделяют этот вид работ отдельной строкой в квитанции и указывают тариф.
В действующем постановлении Госстроя Российской Федерации прописаны частота и виды уборки подъездов многоквартирных домов. Там же прописаны нормативы для лестничных клеток и маршей, лифтов, территорий прилегающих к мусоропроводам. Согласно этому документу, ежедневно необходимо производить:
- влажную уборку подъездов на маршах и лестничных площадках двух нижних этажей;
- мытье пола кабины лифта;
- мойку территорий перед загрузочными мусороприемными клапанами;
- очистку мусороприемных камер;
- мойка сменных мусоросборников.
Раз в год работники управляющей компании должны помыть окна, стены, двери и плафоны осветительных приборов. А дважды в год — протереть подоконники и отопительные приборы.
Вид работ | Без оборудования | Мусоропровод | Лифт | Мусоропровод
и лифт |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов | ______ | Ежедневно | ______ | Ежедневно |
Мытье лестничных площадок и маршей | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
Мытье пола кабины лифта | ________ | ________ | ежедневно | ежедневно |
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта | _______ | _______ | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц |
Мытье окон | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год |
Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год |
Влажная протирка подоконников и отопительных приборов | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
Если же в договоре с управляющей компанией такой вид уборки не указан, жильцам необходимо самостоятельно решить этот вопрос.
Куда жаловаться, если уборка не осуществляется
Если же в договоре указана оплата за уборку, а она производится, необходимо жаловаться. Во-первых, заявление-жалобу необходимо направить в управляющую компанию. Дело пойдет быстрее, если заявление будет не одиночное, а коллективное. Это заявление должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней. Потом управляющая компания должна создать комиссию, которая проверит качество и своевременность выполняемых работ. Если же комиссия не пришла в назначенное время, жильцы могут самостоятельно составить акт, к которому желательно прикрепить фотографии, на которых зафиксированы нарушения.
Если по какой-либо причине заявка отклонена или не рассмотрена, следует обращаться в органы государственного жилищного надзора с заявлением об административном правонарушении.
Повлиять на управляющую компанию (ТСЖ, ЖЭУ) и заставить устранить нарушения в течение 45 дней могут также органы:
- Роспотребнадзора, которые реагируют на заявки по некачественным услугам;
- Санэпидемнадзора – обращаться в него следует, если в подъездах стоит такая грязь и вонь, что это угрожает здоровью жильцов.