Марина Ракова задумалась над книгой по итогам своего ареста
Суд арестовал Марину Ракову на два месяца по подозрению в мошенничестве. На такой мере пресечения настаивало следствие. Условия содержания заключенной вызвали возмущение у членов Общественной наблюдательной комиссии. Сама Ракова так впечатлена, что думает написать книгу.
Детали уголовного дела
Марина Ракова – бывший замглавы Минпросвещения России и вице-президент Сбербанка – задержана 6 октября 2021 года. Ее подозревают в мошенничестве. Из материалов процесса известно, что Ракова, находясь на посту в министерстве, продвигала свои интересы. Она инициировала выделение денежных средств из бюджета своему «Фонду новых форм развития».
Сумма, которая фигурирует в деле, – более 50 млн рублей. Эти средства были выделены на воплощение федерального проекта «Учитель года» и присвоены подозреваемой.
Ракову впервые вызвали на допрос до ареста с 28 на 29 сентября, затем отпустили домой. После этого она исчезла, и с 1 октября была объявлена в федеральный розыск.
По словам самой обвиняемой, она не скрывалась, а пришла в правоохранительные органы сама. Защита уже обжаловала ее арест. Соответствующая жалоба зафиксирована 11 октября.
На момент задержания в Сбербанке сообщили, что Ракова у них уже не работает. Официально она уволена из банка 4 октября в рамках трудового законодательства.
Под арестом экс-чиновница пробудет 2 месяца – до 6 декабря 2021 года.
По подозрению в причастности к этому же делу арестованы ее гражданский супруг, Артур Стеценко, гендиректор фонда и другие его челны Максим Инкин, Евгений Зак и Кристина Крючкова, а также ректор «Шанинки» Сергей Зуев.
Условия содержания Раковой «унизительны»
Пока задержанная находилась в изоляторе временного содержания, она успела пообщаться с представителем Общественной наблюдательной комиссии столицы. Из рассказа подозреваемой стало известно, что она находилась в двухместной камере. Компанию ей составила матерая рецидивистка, которая в течение 5 часов делилась рассказами о своем криминальном прошлом и демонстрировала приемы ближнего боя. Кроме того, Ракова жаловалась, что ей не давали достаточное количество воды, душ можно принимать раз в 7 дней, полотенца отсутствуют, как и прогулки на свежем воздухе.
Представители ОНК заявили, что подобные условия унизительны и противоречат закону, который не допускает нахождение в одной камеры обвиняемых впервые и рецидивистов.
Книга «по итогам неволи»
В процессе общения с представителем ОНК бывшая замглавы Минпросвещения поделилась планами на будущее. Она задумалась о мемуарах «по итогам своей неволи». Ракова недоумевает, зачем применять такую меру пресечения тем, кто, по ее мнению, не опасен. В эту категорию она вносит подозреваемых в экономических преступлениях. Такое положение вещей, на ее взгляд, незаконно.
Ее гражданский муж также находится в ИВС. Его условия содержание тоже «нелегкие», потому что он находится в одной камере с курящими заключенными. В итоге за ребенком, который болеет астмой, придется ухаживать пожилым родителям. А это трудно.
Наверное, книга, о «тяжелейших» условиях содержания заключенных, которые «не опасны» и присвоили всего лишь 50 млн бюджетных средств, станет бестселлером.