«Машу и Медведя» назвали пропагандистским мультсериалом
Представители издания The Times сообщили о том, что детский мультсериал «Маша и Медведь» является удачным образцом русской пропаганды. Стало известно, что на YouTube на английском языке его посмотрели более 4,18 миллиона подписчиков, которые следят за 13 каналами. Представители западной аудитории просмотрели мультсериал более 40 миллиардов раз.
Профессор Энтони Глиса из Букингемского университета сообщил о том, что Маша – персонаж неоднозначный и не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Она напористая и готова открыто нарушать правила, если того захочет. Она самоуверенная и много на себя берет.
Профессор добавил, что маленькая девочка в розовом платочке, олицетворяющая собой типичную почемучку, которой интересно все на свете, ведет себя «по-путински». При этом он назвал персонаж, который пытается в силу своих возможностей помогать зверям, а также является едва ли не единственным другом Медведя, «неприятным».
Преподаватель Таллинского университета Приита Хыбемяги сообщила о том, что и медведь выполняет свою пропагандистскую функцию. Медведь в сознании мировой общественности олицетворяет Россию, суровую и злую. Но мультсериал призван изменить этот стереотип, сделав мишку добрым и рассудительным. Это может заставить подрастающие поколения поверить в то, что Россия вовсе не злая, а негативный образ будет заменен позитивным. Профессор увидела в Маше, которая выгоняет зайца, портившего огород Медведя, пропаганду агрессивной защиты собственных границ.
Западные специалисты поспешили назвать мультсериал пропагандистским, забыв о том, что в европейском пространстве выпускают мультсериалы, главными героями которых становятся представители сексуальных меньшинств, мультсериалы, пропагандирующие транссексуальность и смену пола, а также мультики, которые рассказывают о сексе. Такая информацию для подрастающего поколения куда более деструктивна, чем рассудительный и в меру строгий медведь и его маленькая подруга Маша.