Металлический подъем, или Как растет в России рынок металлопроката

13:06, 17 Июл, 2018
Анна Федорова

Российский рынок металлопроката уверенно демонстрирует в настоящее время рост. Отрасли помогают активизация ряда важных промышленно-строительных проектов и, разумеется, сезонный фактор.

Росстат приводит данные, согласно которым объем производства металлопродукции в нашем государстве за первые пять месяцев текущего года увеличился на 3,2 процента к тому уровню, который был зафиксирован за аналогичный период 2017-го. Если сравнивать с маем минувшего года, то промышленное производство в России выросло на 3,7 процента, свидетельствуют данные Росстата.

Показатель производства трубных предприятий нашей страны за первые пять месяцев текущего года вышел на уровень в 5,1 миллиона тонн продукции, а это на 12,8 процента выше, чем было год тому назад. Готовый прокат показал за период с января по май прирост производства на 2,3 процента – до отметки в 25,9 миллиона тонн. Выпуск чугуна сократился при этом на 0,4 процента к предыдущему значению – до уровня в 21,6 миллиона тонн.

«Надо сказать, что «игроки» рынка металлопроката России фиксируют сегодня рост как производства, так и потребления своей продукции, — констатировал директор по коммерции фирмы «СЕВЗАПМЕТАЛЛ» Владислав Лысков. — Объем потребления металлопродукции вырос на два-три процента. Самый емкий сегмент на рынке, это, как и ранее, арматура. В целом же потребление металлопроката строительного предназначения сейчас отличается в нашем государстве четко выраженным сезонным характером. В летние периоды активизируется строительство, и мы видим на рынке традиционное оживление».

По словам старшего менеджера по продажам компании «Металлоптима» Сергея Рыжова, спрос на различные виды металлопродукции в настоящее время действительно демонстрирует рост. Оживление на рынке эта структура фиксирует с апреля, а половина выпускаемой продукции следует на возведение промышленных производств. Одну треть направляют регионам СЗФО. Самыми востребованными среди конечных потребителей являются сегодня трубы и арматура, подчеркнул Сергей Рыжов.

Строительство – драйвер роста рынка металлопроката

Представители «Северстали» прогнозируют в свою очередь, что в строительном секторе вырастут инвестиции в основной капитал на фоне невысокого уровня инфляции. Собственно, именно по этой причине строительство продолжит оставаться драйвером роста отечественного рынка металлопроката, подчеркнули в российской компании.

«По результатам первого полугодия 2018-го, объем потребления стали в строительном секторе показал полуторапроцентный рост. Потребление труб с большим диаметром увеличилось при этом на 30 процентов. Выйти на такие показатели удалось благодаря успешной реализации в России целого ряда довольно крупных проектов, ориентированных на развитие газотранспортной системы. По предварительным оценкам наших специалистов, спрос на сталь в Российской Федерации до 2021 года вырастет не менее чем на семь процентов или на 2,7 миллиона тонн. Произойдет это в основном из-за значительного улучшения положения дел в строительном секторе. Объем потребления в отрасли поднимется приблизительно на два миллиона тонн», – заявили представители «Северстали».

Цены и конкуренция

Средняя стоимость большей части металлопродукции в России будет в 2018-м немного выше, чем в прошлом году, оценивают «игроки» рынка. Указывают они в данном случае на такой фактор как сокращение экспорта в КНР. Однако, кроме доходной статьи выросла у отечественных металлургов и расходная часть бюджета, поскольку наряду с повышением цен на прокат поднялись цены основных ресурсов, таких как руда, лом и уголь.

Значительный рост показала в последние несколько месяцев и конкуренция. На этот факт указывают сегодня как производители металлопродукции, так и ее продавцы. В ожесточенной борьбе за клиентов компании демпингуют и идут на оптимизацию непосредственно механизмов продаж.

Среди «игроков» рынка есть и торговые дома меткомбинатов, и филиалы сетевых федеральных трейдеров, и независимые структуры. Впрочем, большая численность продавцов – это хорошо для конечных потребителей, поскольку так им намного проще и удобнее выбирать для себя самую подходящую продукцию и по цене, и по качеству.

Читайте также: Цветные металлы на фоне торговой войны США с Китаем – рынок все никак не адаптируется

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *