Minecraft преодолевает рубеж в 350 миллионов копий: как игра стала культурным феноменом

17:47, 02 Ноя, 2025
Ирина Валькова
майнинг
источник фото: ru.freepik.com

Легендарная игра Minecraft установила новый мировой рекорд: продажи превысили 350 миллионов копий, сообщает Guinness World Records. Данные были подтверждены студией Mojang в официальном ежегодном отчете Minecraft Annual 2026.

С момента выхода в 2009 году Minecraft превратился из простой альфа-версии в самую продаваемую видеоигру в истории. Для сравнения: в октябре 2023 года продажи составляли 300 миллионов копий, а в 2021 году — 238 миллионов. Таким образом, за полтора года игра увеличила аудиторию на более чем 50 миллионов игроков.

Универсальность и доступность как залог успеха

Мировой успех Minecraft во многом объясняется универсальностью и доступностью платформ. Игра доступна на ПК, мобильных устройствах и консолях всех поколений. В 2024 году Minecraft вышел на PlayStation 5, а летом 2025 года — на Xbox Series X|S, что способствовало значительному росту новых пользователей.

Помимо коммерческих достижений, Minecraft стал культурным феноменом. Игровое сообщество создаёт миллионы пользовательских модификаций, карт и сценариев, а образовательные учреждения по всему миру используют игру для обучения программированию, архитектуре и командной работе. Разработчики Mojang продолжают поддерживать проект, регулярно добавляя новые элементы и события, что удерживает интерес игроков на протяжении почти двух десятилетий.

Эксперты отмечают, что феномен Minecraft — это не только рекордные продажи, но и мировое влияние на цифровую культуру. Игра объединяет поколения: от детей и подростков до взрослых, увлекающихся креативным строительством и совместной игрой в онлайн-среде.

Virtus.pro: киберспорт в помощь планете

Пока Minecraft устанавливает рекорды, киберспортивная сцена демонстрирует пример социальной ответственности. Команда Virtus.pro запустила благотворительную кампанию Team Virtus.pro Overwatch2 for Polar Bears в поддержку белых медведей, сотрудничая со Всемирным фондом дикой природы (WWF) Великобритании.

Цель кампании — собрать £5,000, используя платформу Tiltify, а также привлечь внимание к проблемам вымирания белых медведей из-за таяния арктических ледников и климатических изменений. На данный момент сообщество внесло более £630, демонстрируя готовность геймеров оказывать реальную помощь природе.

Как отмечают организаторы, проект объединяет виртуальное и реальное воздействие: каждая пожертвованная сумма, репост или сообщение увеличивает осведомленность о проблемах белых медведей. WWF выступает не только партнером, но и экспертом в сфере охраны природы, а Virtus.pro превращает увлечение киберспортом в инструмент позитивных изменений, показывая, что геймеры могут быть активными участниками глобальных экологических инициатив.

Игры как глобальное явление

Эти события подчеркивают, что видеоигры перестали быть лишь развлечением. Minecraft демонстрирует силу культурного феномена, объединяя миллионы людей через творчество и образование. В то же время инициативы вроде Virtus.pro показывают, что киберспорт может быть мощным социальным инструментом, влияющим на реальные экологические и социальные процессы.

Мир игр сегодня — это не только рекорды продаж, но и глобальное сообщество, способное создавать, обучать и спасать планету. И похоже, что цифровое будущее, где развлечения и социальная ответственность идут рука об руку, наступает гораздо быстрее, чем кто-либо ожидал.

Ранее журналисты сайта «Пронедра» писали, что школьнику из России угрожают сроком за «взрыв» здания ФСБ в «Майнкрафте»

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *