Минпромторг предложил помочь авиакомпаниям арендными субсидиями
По мнению специалистов министерства, нововведение позволит повысить привлекательность схемы регистрации самолётов в России, так как в данном случае условия лизинга будут близки к действующим в специализированных офшорных зонах, таких, как Ирландия или Бермуды. На сегодняшний день регистрация бортов в РФ невыгодна по причине необходимости таможенного оформления и выплаты налоговых сборов. В качестве примера можно привести лоукостера «Добролёт», работа которого стала невозможной в связи с введением санкций со стороны Ирландии, где зарегистрирован лизингодатель — компания BBAM.
Что касается действующей программы предоставления субсидий, которая была введена в действие постановлением правительства в 2012 году, то она предполагает компенсацию части расходов для лизинговых агентств, выплачивающих проценты по кредитам, полученным в ВЭБе и других российских банках для приобретения самолётов с целью дальнейшей передачи авиационным компаниям по лизинговым контрактам. На 2015 год на эти цели предусмотрено 2,7 млрд рублей, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Минпромторга. Такая схема государственной поддержки функционирует ещё с 2009 года, правда, тогда она была введена без учёта соответствия требованиям ВТО.