Самолет МС-21 совершил свой первый полет
Авиалайнер МС-21 – это магистральный самолет 21 века из семейства российских самолетов для пассажиров. Он относится к новому поколению и ориентирован на самый массовый участок на мировом рынке среди авиалайнеров.
На данный момент по программе от корпорации «Иркут» идет выпуск двух видов самолетов: МС-21-200, перевозка 132-165 пассажиров и МС-21-300, перевозка 163-211 пассажиров. В ближайшем будущем запланировано создание новейшего самолета МС-21-400, который рассчитан на перевозку 212 пассажиров. Лайнеры марки МС-21 могут стать на замену советским самолетам, таким как: «Ту», «Як» и «Ан».
Кто занимается разработкой и выпуском этих самолетов
Разрабатывать воздушные судна МС-21 начали еще в начале 2000-х годов, в опытно-конструкторском бюро им. Александра Сергеевича Яковлева. В устройствах модели МС-21 инженеры-конструкторы предприятия использовали идеи, присущие техническим разработкам самолета Як-242. Этот авиалайнер схож аналогичным назначением, хотя разрабатывался он в 1995 году.
Компания «Иркут» является главным исполнителем программы. Производство МС-21 находится под управлением этой корпорации, а также при поддержке других ведущих предприятий авиапрома Российской Федерации. В 2004 году ОКБ им. А. С. Яковлева присоединилось к составу корпорации «Иркут». Эксперты двух филиалов компании «Иркут» – Ульяновская и Воронежская – совместно с центром Инженерии разработали системное устройство самолета МС-21. Они действовали в одном информационном поле.
Во время разработки данного проекта ориентирование было на конечный результат, который понравится клиентам этого продукта. Спецпроект направлен на привлечение вероятных заказчиков в процесс разработки самолета на самых первых этапах конструирования. В авиалайнер внедрили новейшие разработки из сферы самолетостроения и двигателестроения.
Конструкция судна построена из современных композиционных материалов, которые составляют 40% от общего количества. Вследствие этого тяжесть самолета значительно снизилась. Современные разработки двигателя снизили потребление топлива, а также опасные выбросы и шумы. При этом увеличилась средняя скорость воздушного судна.
Летно-технические характеристики МС-21
Выпускаться будут две вариации: МС-21-200 и МС-21-300
- Типовая двухклассная комплектация: 132 кресла и 163 кресла
- Максимальная комплектация: 165 кресел и 211 кресел
- Максимальная масса для взлета: 72 560 кг и 79 250 кг
- Максимальная масса для посадки: 63 100 кг и 69 100 кг
- Максимальная коммерческая нагрузка: 18 900 кг и 22 600 кг
- Максимальная топливная заправка: 20 400 кг
- Максимальная дальность полета в двухклассной комплектации: 6 400 км и 6 000 км
- Общий объем грузовых отсеков: 34 куб. м и 49 куб. м
- Длина самолета: 36,8 м и 42,2 м
- Размах крыла: 35,9 м
- Высота: 11,5 м
- Ширина фюзеляжа: 4,06 м
- Максимальная ширина пассажирского салона: 3,81 м
Торжественный показ нового пассажирского авиалайнера МС-21 прошел в Иркутске
В июне 2016 года завершилась сборка первого лайнера марки МС-21-300, и в праздничной обстановке 08.06.2016 года состоялся первый испытательный обкат самолета. После проведенных испытаний конструкторы судна убедились, что выбранные инженерные решения являются абсолютно правильными. Ведь разрабатывая новые модели самолета МС-21, мощный технологический толчок получило большинство предприятий ОАК.
Во время реализации проекта были технически переоснащены производственные мощности на Иркутском, Ульяновском, Воронежском, Казанском филиалах корпорации. Были организованы новейшие высокотехнологичные предприятия.
Вице-премьер корпорации «Иркут» Дмитрий Рогозин сообщил, что 28.05.2017 года состоялся первый полет нового российского гражданского авиалайнера МС-21. В 2017 году компания уже подписала договора с заказчиками на поставку 175 лайнеров МС-21. Также предварительные заказы были составлены на 100 самолетов. В это время «Аэрофлот» сделал заказ на 50 единиц.
Поставка самолетов заказчикам начнется в 2018 году. Общий объем вложений в данный проект в 2016 году составил приблизительно 100 млрд рублей. 80% инвестиций – это средства, которые предоставило государство в виде различной помощи, а 20% – это личные деньги корпорации «Иркут».