На базе КамАЗ-5350 создали первый беспилотный автомобиль в России
В наше время, когда прогресс не стоит на месте, многие читали о маленьких беспилотных машинках Гугла. Однако, мало кому известно, что и отечественный автопром работает над усовершенствованием известных моделей и, конечно, создает новые. Мы с нашими масштабами решили не останавливаться на какой-то мелочи.
Хардкор – первый беспилотный автомобиль в России уже создан на базе КамАЗ-5350.
Так как такой мощный автомобиль просто так остановить нереально, разработчики решили узнать мнение россиян, поместив на своем сайте вопрос: какой должна быть выбрана модель и поведения в непредвиденных ситуациях. Так большинство людей порядка 71% проголосовали за то, что в подобной ситуации машину стоит направить в кювет во избежание столкновения с пешеходом. Таково было мнение большинства опрошенных, не обращая внимание на то, что в кабине тоже есть люди, которые наверняка не обойдутся без травм. Не говоря уже об ущербе, что будет нанесен самому беспилотному транспортному средству.
Первый беспилотный автомобиль в России на базе КамАЗ-5350
Но, каждый четвертый опрашиваемый порядка 25%, выбрал жизнь и здоровье людей, которые находятся в автомобиле. Большое количество людей 43%, поддержало идею мгновенного определения ценности жизни участников ДТП. То есть, при возникновении опасной ситуации, когда пешеход оказывается на пути автомобиля, происходит запрос в интернет, чья жизнь важнее водителя или пешехода. В такой ситуации глобальная сеть будет решать, кому жить.
В случае появления на трассе собаки ее жизнью готовы пожертвовать около 55% опрошенных людей. Заметим, что спасти жизнь животному согласны, на 13% больше женщин, нежели мужчин. В другой стороны, грузовик не сможет распознать предметы ниже 20 см от земли – представьте его реакцию на состояние российских дорог, от такого количества ям беспилотный автомобиль точно зависнет. В новой модели доработано рулевое управление, тормоза и оснащение по последнему слову техники.
Выбор именно этого грузовика обусловлен наличием заказчика. В 2014 году государственный заказ от Минобрнауки выделил 300 млн. рублей, еще 90 млн. рублей в этот проект вложил сам автогигант «Камаз».
Конкурс на разработку победила компания Cognitive Technologies. Создается автомобиль для министерства обороны и МЧС РФ. Забавно выглядит старая кабина Камаза с таким серьезным оснащением как автопилот.
Первые модели уже готовы к эксплуатации, тестирование проходит начиная с прошлого года. На случай непредвиденной ситуации в кабине всегда присутствует инженер, который в любой момент движения готов взять управление в свои руки — для этого все органы управления сохранены.
Также управление грузовика можно осуществить через дистанционный пульт.
Но любой здравомыслящий человек, увидев на своем пути КАМАЗ, увешанный камерами и датчиками, постарается держаться от него как можно дальше. Дело даже не в том, что нет доверия к автопрому в целом, а, конкретно, нет его ко многим серийным узлам и подвескам.