На крупнейшей онлайн-платформе запущена возможность оставлять отзывы на покупателей
С мая 2024 года пользователи одной из крупнейших онлайн-платформ в России получили возможность оставлять отзывы не только на продавцов, но и на покупателей в категории «Товары». До конца текущего месяца данный функционал станет доступен всем пользователям. Ранее отзывы могли оставлять исключительно покупатели, рассказывают журналисты сайта pronedra.ru.
Новые возможности для продавцов
Теперь продавцы могут оставить отзывы на покупателей при выполнении одного из следующих условий:
- Заказ завершен и деньги получены.
- Покупатель отказался от товара или вернул его, а товар вернулся к продавцу.
- Покупатель или продавец отменили заказ до отправки товара.
Для публикации отзыва на странице заказа появляется специальная форма, где продавец может написать отзыв и оценить сделку. Сделать это можно в течение 14 дней с момента появления формы. Отзывы покупателя и продавца публикуются одновременно после проверки, либо автоматически по истечении двухнедельного срока. Это условие направлено на обеспечение конструктивной обратной связи. В случае, если одна из сторон не оставит отзыв, будет опубликован только один отзыв. До публикации отзыва его можно удалить и написать новый. После публикации отзыв можно будет только удалить, но не редактировать.
Отзывы и рейтинги
Отзывы на покупателей будут видны продавцам после оформления заказа или начала переписки. Важно отметить, что в настоящее время оценки от продавцов не учитываются в общем рейтинге пользователя платформы.
Тестирование новой функции началось в сентябре 2023 года. За первые шесть месяцев пользователи тестовой группы оставили 250 тысяч отзывов, причем 93% из них были оценены на 5 звезд. Кроме того, в прошлом году возможность оставлять отзывы на арендаторов была реализована в сегменте краткосрочной аренды.
Преимущества для пользователей
По словам директора департамента доверия и безопасности платформы Натальи Юматовой, новая функция способствует росту доверия между пользователями и повышению культуры электронной коммерции.
«Теперь обе стороны сделки могут оставить отзыв и дать оценку. Тесты показали высокий интерес пользователей и готовность объективно оценивать сделки. В будущем мы планируем масштабировать инструмент, делая его доступнее для разных категорий пользователей», —
отметила Юматова.
Введение возможности оставлять отзывы на покупателей — значительный шаг для повышения уровня безопасности и доверия на платформе. Теперь пользователи смогут получать более полное представление о своих контрагентах, что, несомненно, улучшит качество обслуживания и укрепит доверие в сфере онлайн-торговли.