Нарастили закупку китайского пива в 2 раза и нашли несоответствия: ситуация на рынке России
В августе текущего года Россия существенно увеличила объемы импорта пива из Китая. В сравнении с аналогичным месяцем 2023 г. показатель увеличился почти вдвое. Точнее – в 1,7 раза. За август Россия закупила пива на 3,2 млн долларов, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные таможни КНР.
Китайское пиво льется в Россию
Статистика поставок отслеживается с 2015 г. За этот период август 2024 г. считается рекордным. Всего за прошедшие 8 месяцев Россия закупила у Китая пиво на 17,9 млн долларов. В сравнении с 2023 г. сумма увеличилась на 80%. Всего за 2023 г. на закупку китайского пива было потрачено 16,1 млн долларов.
На рынке китайского пива Россия заняла третье место по объемам импорта, поднявшись на 2 позиции по сравнению с 2023 г. Лидерами в этом списке стали Австралия и Гонконг, отмечают журналисты pronedra.ru. Первая потратила на китайское пиво 3,64 млн долларов в августе. Гонконг отстал от нее на 60 000 долларов. В целом Китай экспортировал пива на 39,9 млн долларов в августе 2023 г.
Наращивая импорт из Азии, Россия столкнулась с некоторыми несоответствиями. Так, расхождения были выявлены в случае с потенциально северокорейским пивом.
Китайское вместо северокорейского
В последнее время выявлены несоответствия в документации на пиво, которое в реестре Росаккредитации числится как изготовленное в Северной Корее. Как сообщается, на самом деле данное пиво было изготовлено в Китае, и такая информация была подтверждена представителем «Востокбиртрейда» («ВБТ»). Ведомство Росаккредитации, в свою очередь, отметило, что причина ошибки заключается в некорректно оформленных документах со стороны импортера.
Согласно заявлениям «ВБТ» получила декларацию о соответствии на импорт пива под марками XINBALU 1999 и Станция Харбин. Эта декларация является серийной, что позволяет осуществлять повторный ввоз продукции. Однако, как показали исследования, та же юридическая компания, Heilongjiang Quanrun Beer Co, уже фигурирует в других декларациях на поставку пива. Представленные в декларациях адреса соответствуют данным документа от 19 июля. Однако страна производства не совпала.
Таким образом, ситуация подчеркивает важность внимательного подхода к оформлению документации на импортируемую продукцию, особенно в условиях растущего контроля со стороны регулирующих органов. Появление подобных несоответствий может негативно сказаться на репутации компании и усложнить дальнейшую деятельность на рынке.