«Навредили Европе»: воду из Каховского водохранилища несет к Румынии и Болгарии
Плотина Каховской ГЭС была разрушена в ночь на 6 июня 2023 года. Ее уничтожили Вооруженные силы Украины, выпустив, по разным данным, несколько снарядов HIMARS или системы «Ольха». Для того, чтобы пробить укрепления, ВСУ понадобилось всего 3-4 снаряда, — считают эксперты. Уничтожив дамбу, Киев сделал хуже не армии России, а самому себе. По словам врио губернатора Херсонской области Сальдо, вода, сошедшая из Каховского водохранилища, движется в сторону Румынии и Болгарии, — сообщает «РИА Новости».
Воду из Каховского водохранилища течением в Черном море несет к Румынии и Болгарии
Врио губернатора Херсонской области, Владимир Сальдо сообщил, что вода, вышедшая из-под разрушенной Каховской ГЭС, движется течением в сторону побережья Румынии и Болгарии. Он отметил, что такая вода может представлять угрозу заражения и, возможно, оказать негативное воздействие на окружающую среду. Сальдо заявил, что те, кто дали команду на разрушение плотины, знали о возможных последствиях, и несут ответственность за возможные негативные последствия для жителей Румынии и Болгарии, — пишет pronedra.ru, ссылаясь на Владимира Сальдо.
По словам Сальдо, киевский режим специально уничтожил Каховскую ГЭС за несколько дней до Дня России, чтобы испортить праздник жителям Российской Федерации. Кроме того, Киев, по его словам, виновен во всех смертях на территории Херсонской области за тот период затопления.
В России оценили ущерб от разрушения Каховской ГЭС
Вице-премьер Виктория Абрамченко сообщила, что разрушение Каховской ГЭС в Херсонской области причинило ущерб в более чем 1,5 млрд рублей экономическим объектам, жилому фонду и населенным пунктам. Оценить экологический ущерб пока невозможно, но его можно будет подсчитать после того, как вода полностью сойдет.
Абрамченко отметила, что ликвидация последствий потребует «очень много» времени, так как уровень воды на месте разрушения ГЭС очень высокий. В связи с этим, было принято решение о восстановлении федерального уровня реагирования.