Нефтеналивному флоту России требуется аудит – оценки профессора Тарасенко
Экологическая катастрофа, произошедшая в Черном море после крушения 2 танкеров, вновь поставила вопрос о необходимости регулярных проверок перевозящих нефтепродукты судов. В частности, профессор и почетный президент Крымской академии наук Виктор Тарасенко подчеркнул потребность в проверках, сообщает ТАСС.
Как отметил эксперт, регулярный аудит танкерного нефтеналивного флота должен стать приоритетом российских контролирующих органов. Контроль способствует минимизации аварий и утечек углеводородов в будущем.
Читайте по теме: фрахт танкеров подорожал после новых санкций США против российской нефти
В Черном море продолжается устранение последствий крушений танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Аварии произошли 15 декабря 2024 г. Суммарно танкеры перевозили примерно 9 200 т мазута. Часть нефтепродуктов попали в воду, что стало сильным ударом для экосистем. Пока специалисты с осторожностью оценивают возможность открытия пострадавших черноморских пляжей в летний сезон.
Тарасенко отметил, что специализированный аудит нефтеналивных судов должен включать тщательную проверку состояния как самих кораблей, так и оборудования, которое используется для транспортировки нефтепродуктов. По словам эксперта, именно отсутствие должного мониторинга за состоянием танкеров и их техническими характеристиками приводит к таким трагическим последствиям, как утечка мазута, которая могла быть предотвращена при должном контроле.
Ранее на pronedra.ru писали про реакцию на ЧП с танкерами: Россия примет меры против крушения судов с нефтью