Нефтяное эмбарго: как изменятся цены на заправках после новых санкций ЕС

12:45, 07 Фев, 2023
Владислав Висл
Источник фото: vyksavkurse.ru

На этой неделе вступили в силу сразу несколько изменений, которые касаются поставок нефтепродуктов. О том, что меняется и как это отразится на стоимости бензина и дизеля, сообщает издание Life.ru.

Новые запреты на поставки бензина: как изменятся цены на заправках

С 6 февраля 2023 года Литва, Латвия, Эстония и Финляндия вводят запрет на ввоз российских нефтепродуктов. Касается это в том числе бензина в канистрах. С 5 февраля вступили в силу эмбарго и потолок цен на нефтепродукты из РФ, которые ввели страны G7 и Европейского союза. Потолок цен оказался на уровне 100 долларов за баррель по светлым нефтепродуктам, и 45 за баррель по темным.

«Событие это было ожидаемо, но его эффект плохо просчитывается. Таким образом, в ближайшие недели рынок будет внимательно следить за статистикой поставок. По предварительным прогнозам, введенные ограничения могут спровоцировать логистические сложности на мировом топливном рынке, сокращение нефтепереработки в РФ, а также увеличение экспорта российской сырой нефти. Если посмотреть на нефтяные котировки, то видно, что участники торгов не ждут, что объем предложения на мировом топливном рынке заметно сократится», — говорит эксперт по фондовому рынку инвестиционной компании «БКС Мир инвестиций» Игорь Галактионов.

Эксперт напомнил, что аналогичные ограничения уже были введены в отношении сырой нефти 5 декабря, которые почти не повлияли на объемы морского экспорта нефти. При этом привели к существенному расширению дисконта в цене Urals. Сейчас он достигает 30-35 долларов за баррель.

«В связи с вступлением в силу европейского эмбарго на нефтепродукты из РФ и установлением потолка цен на эти товары со стороны США (одновременно с 5 февраля) для отечественных НПЗ наступает период пересмотра логистики. До конца первого квартала будут исполняться ранее заключенные контракты (по ним изменений не будет, не произойдет пересмотра стоимости). А по тем контрактам, которые заключаются с сегодняшнего дня, стоит ожидать новой стоимости в связи с ростом логистических затрат. Так как направить мазут или авиакеросин в ЕС — это одни транспортные расходы, в Китай или Индию — другие», — говорит руководитель аналитического департамента международной финансовой компании AMartkets Артем Деев.

По словам господина Деева, вероятнее всего, в ближайшее время сильных изменений на топливном рынке РФ не произойдет. Последствия в виде снижения маржи из-за санкций предприятия будут испытывать позже, весной. Тогда уже по новым контрактам будут продаваться нефтепродукты в страны Азии или Латинской Америки.

Что ещё говорят эксперты о нефтяном эмбарго

Снижение прибыли, которое могут ощутить НПЗ, способно привести к росту цен в рознице в РФ. Но оно будет наверняка не слишком большим — в рамках инфляции. Дело в том, что на конечной стоимости продукции больше сказывается не объем производства. В России будет расти потребление, нефтепереработка становится более широкой, растет список продукции, так что спрос на непроданный в Европу мазут в РФ будет, — говорит специалист Артем Деев.

По словам эксперта, большее значение в конечной стоимости бензина и дизеля имеют налоги. Сейчас в одном литре бензина доля налогов и акцизов составляет 70 процентов, а стоимость сырья (нефти) и переработки — всего по десять процентов. Остальное — прибыль компаний и розницы.

Последствия введения потолка цен на российские нефтепродукты должны привести к падению внутренних оптовых цен. Собственно, именно это в январе текущего года мы и наблюдали, когда биржевые котировки на бензин в стране просели на десять (и пятнадцать) процентов, а на зимнее дизельное топливо — на двадцать пять (и тридцать) процентов.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *