Некоторые продукты питания могут исчезнуть с рынка России осенью 2022 года

05:23, 26 Май, 2022
Марина Онегина
Источник фото: fontanka.ru

На фоне санкций и падения курса национальной валюты, также выхода с российского рынка многих брендов и марок, осенью 2022 года могут исчезнуть некоторые продукты. Представитель крупного ретейлера рассказал, что именно могут перестать продавать. Об этом сообщает fontanka.ru.

Санкции и слабый рубль непременно отразятся на ресторанном бизнесе страны. Многим заведениям придется пересмотреть меню, отказаться от некоторых продуктов и напитков.

Какие продукты могут исчезнуть с продажи осенью 2022 года

По словам Анастасии Марковой, директора «Северо-Запад» торговой сети «Перекресток», 24 мая сообщила о возможном выходе из российского рынка популярных иностранных продуктовых марок. Они могут покинуть его окончательно уже осенью 2022 года.

«Осенью ожидаем уход А-брендов ключевых игроков с рынка, двигаемся в сторону замещения», — сказала она. 

Исчезнуть могут продукты марки Nestle, Nescafe.

«Если будут блочить покупки брендов в других странах, в Россию они поставлять не будут», — пояснила она логику иностранных производителей.

Ранее представители Nestle заявляли о прекращении производства и продаж в России товаров KitKat и Nesquik.

Анастасия Маркова напомнила, что решение покинуть рынок России уже приняли в Fazer. От ФАС получено разрешение на покупку российских заводов. К слову, Coca-Cola и PepsiCo уже исчезли с полок магазинов. В KFC вместо PepsiCo продают лимонад «Черноголовки».

Какие блюда могут исчезнуть из меню ресторанов

Многие рестораны России работают над новыми меню и картами напитков. Некоторые из них готовы к импортозамещению личной продукцией.

Два года действовали ковидные ограничения, и общепит надеялся «ожить». Но ситуация лишь ухудшилась. Курс рубля существенно рухнул, а многие американские и европейские компании заявили о временном прекращении поставок в Россию. По мнению Владислава Дорошенко, руководителя DNK FOOD (Morricone, «Курагадиван», NEMO и т. д.), вскоре в страну перестанут поставлять тунец, угорь, морепродукты, некоторые специи.

«Замену этим продуктам придумать невозможно. Соответственно, в ресторанах блюда с этими продуктами продаваться не будут», — признает ресторатор.

Андрей Коротышев (La Trenta) отметил, что уже на 30-40% подорожали морепродукты с красной рыбой. Не исключено, что цена на них продолжит расти.

«Если бы это не было запрещено, то рестораны уже начали бы переходить в меню к условным единицам, а курс у. е. писать на доске мелом».

Блюда, ингредиентами которых являются определенные сорта рыбы, можно исключить из меню. Но базовый набор продуктов нужно будет заменить. Это будут менее качественные отечественные аналоги.

Рестораны будут вынуждены или пересматривать концепцию, или закрываться. Оставшимся уже сейчас надо начинать поиск новых поставщиков.

В первой половине мая 2022 года в России сильно подорожали продукты и товары

Повышение цен за период 7-13 мая 2022 года составило 0.05%, что в 2 раза меньше, нежели неделей ранее. В эти дни сильно подорожали:

  • картошка – на 3.34%
  • лук – на 4.41%
  • яблоки – на 1.67%
  • маргарин – на 1.4%

А вот капуста с огурцами стали дешевле на 5-5.3%, томаты и свекла – на 1.6-2%.

Скачок цен наблюдается на непродовольственные товары. Так, если электроника с бытовой техникой дешевеют (на 1%), то товары личной гигиены – дорожают:

  • туалетное мыло – на 1.3%
  • зубные щетки – на 1.4%
  • зубные пасты – на 0.9%
  • гигиенические прокладки – на 0.7%
  • туалетная бумага – на 0.6%
  • спички – на 0.9%

Также стали дороже:

  • шампуни – на 0.9%
  • женские колготы – на 0.8%
  • мужские носки – на 0.2%
  • майки с футболками – на 0.1%

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *