Неприличные факты о Чехове, которые не принято афишировать

15:36, 17 Янв, 2021

Антон Павлович Чехов известен всем нам своим мудрым выражением: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Сам же гений был обычным человеком, со своими привычками, некоторые из которых коробили окружающих. О каждом можно собрать порочащие его факты, но и Чехов был не без греха.

Чехов был творческой личностью, но к себе относился с юмором и никогда не боялся попасть под увеличительное стекло света: пороки были у каждого, и Антон Павлович предпочитал их не скрывать. Наоборот, он был рад обсудить со знакомыми или малознакомыми людьми аспекты своей личности — с юмором и обезоруживающим обаянием. Многие неприличные факты о писателе можно почерпнуть из его обильной переписки, в СССР их старались обходить из соображений тактичности и уважения к памяти драматурга.

Чехов был доктор так себе

Антон Павлович блестяще закончил медицинский факультет Московского университета, но не видел себя врачом. Это была мечта его мамы, и он ее исполнил. А дальше жил, как бог на душу положит. Еще в юности стало понятным, что в профессии врача он будет случайным человеком, зато фельетонами его зачитывались все.

Начав всё же работу по профессии, доктор Чехов трудился уездным врачом в Чикинской больнице в Воскресенске. Времени на литературное творчество почти не оставалось, и Чехов все меньше любил врачевание. Так что когда один из пациентов Чехова чуть богу душу не отдал после рекомендаций эскулапа, Антон Павлович предпочел поставить крест на карьере.

Чехов не был образцом супружеской верности

Антон Павлович был женат на очаровательной умной актрисе Ольге Книппер-Чеховой — только эта женщина могла понимать творческую личность и все ее завихрения. Оба супруга, очевидно, изначально договорились о так называемом открытом браке. Ни Чехов, ни Книппер верностью не отличались: оба уверяли, что для творчества им нужен импульс.

Так что когда летом 1902 года у Книппер произошел выкидыш, Чехов автоматически подсчитал, что отцом этого ребенка является не он. Зато режиссер Ольгиного театра Немирович-Данченко мог бы. Сыграв оскорбленную добродетель, Чехов укатил в Ялту на месяц, откуда написал жене, что всё же ее прощает. Кстати, в переписке он называет Ольгу довольно необычно: «актрисулька», «собака моя», «балбесик мой». Игра в такие слова доставляла обоим удовольствие.

А еще наш Антон Палыч был бабником, подтверждает Иван Бунин, сам крупный специалист по части слабого пола. Обрисовывая этот талант в Чехове, он настаивал на абсолютной гармоничности этого увлечения: «Удивительно знал он женское сердце, тонко и сильно чувствовал женственность, много было любивших его, и редко кто умел так, как он, говорить с женщинами, трогать их, входить с ними в духовную близость…»

Очевидно, мощное мужское обаяние Чехова выделяло его из толпы, где бы он не оказался, его мгновенно окружали поклонницы. Их сестра писателя называла поклонниц брата «антоновками» — чувство юмора у всех Чеховых было тонким и беспощадным.

Чехов хаживал в публичные дома и любил «экзотику»

Судя по признанию самого Чехова, с противополом в физический контакт он вступил в 13 лет, произошло это знаменательное событие в публичном доме. Для тех времен это была норма, надо признать. Проституция в царской России цвела махровым цветом, и привычку эту писатель сохранил на всю жизнь.

Об этом неприглядном факте публика узнала в конце 80-х, когда автобиография Чехова со скандальным признанием была опубликована директором музея «Мелихово» Юрием Бычковым. Поговаривают, что чиновник тут же поплатился за это своей должностью, но это неправда: в СССР любая книга, выходившая в печать, проверялась вдоль и поперек. Просто решили, что уже можно раскрыть некоторые факты из биографии почившего классика.

А классик в свое время высоко оценил экзотичность японских проституток. Драматург, которому воздержание мешало творить, как-то зашел в один бордель на Сахалине. Уровень профессионализма и «мастерство изумительное» тамошних жриц любви нашел отражение в дневнике Чехова:

Когда из любопытства употребляешь японку, то начинаешь понимать Скальковского, который, говорят, снялся на одной карточке с какой-то японской ******. Комната… чистенькая, азиатско-сентиментальная… ни тазов, ни каучуков, ни генеральских портретов. Стыдливость японка понимает по-своему. Огня она не тушит и на вопрос, как по-японски называется то или другое, она отвечает прямо и при этом, плохо понимая русский язык, указывает пальцами и даже берет в руки, а при этом не ломается и не жеманится, как русские. И все это время смеется и сыплет звуком «тц». В деле выказывает мастерство изумительное, так что вам кажется, что вы не употребляете, а участвуете в верховой езде высшей школы. Заканчивая, японка тащит из рукава руками листок хлопчатой бумаги, ловит вас за «мальчика» и неожиданно для вас производит обтирание, причем бумага щекочет живот. А. П. Чехов «Дневники».

Многогранный человек был Чехов, даже воспоминания интимного толка нам оставил…

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *