Нервозность в Китае из-за Lada Azimut – подробности о новом паркетнике АвтоВАЗа

После презентации на ПМЭФ-2025 Lada Azimut китайцы нервничают, а в Сети оценивают, что известно о новом паркетнике АвтоВАЗа. Кроссовер на платформе Lada Vesta знаменует собой важный этап в развитии фирменного дизайна и технологий российского автопроизводителя. Автомобиль, созданный полностью российскими специалистами, станет флагманом линейки, несмотря на отсутствие полного привода, сообщает life.ru.
Китайцы нервничают — Lada Azimut станет конкурентом
Разработка Azimut стартовала 3 года назад после ухода французской компании Renault из состава акционеров АвтоВАЗа. Новый кроссовер призван составить конкуренцию китайским маркам, таким как Chery, Haval, Changan и Geely, стремясь занять их позиции на рынке. Официальная презентация модели прошла 18 июня. Начало продаж ожидается не ранее 2026 г.
Читайте по теме: семейный автомобиль со скидкой: как многодетные семьи могут сэкономить на покупке машины
Информации о точных ценах пока нет, однако инсайдеры сообщают, что стоимость нового паркетника будет находиться в диапазоне от 2,5 до 3 млн рублей в зависимости от комплектации. Базовая версия оценивается примерно чуть выше 2 млн рублей. В АвтоВАЗе подчеркивают, что цена Lada Azimut будет заметно ниже, чем у китайских конкурентов, предлагая лучшее соотношение «цена — качество» в своем сегменте.
В качестве главных соперников российского кроссовера можно назвать модели Haval Jolion, «Москвич 3», Geely Cityray и более крупные SWM с ценами в аналогичном диапазоне.
Что известно о паркетнике АвтоВАЗа
Кроссовер лишен полного привода, однако получил уникальную заднюю подвеску, разработанную специалистами АвтоВАЗа с нуля специально для этой модели. Такое техническое решение подчеркивает индивидуальность автомобиля в сравнении с другими представителями бренда.
Техническая часть новинки во многом унаследована от уже известных моделей АвтоВАЗа. Кроссовер оснащен пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач, а также вариатором китайского производства. Среди силовых агрегатов пока доступны только отечественные атмосферные двигатели объемом 1,6 и 1,8 л с мощностью 120 и 132 лошадиные силы соответственно. В компании рассматривают возможность внедрения турбированных моторов, которые могли бы быть приобретены у китайских партнеров.
Внешний облик Lada Azimut подчеркнут современными элементами — полностью светодиодной оптикой, а также черными пластиковыми накладками на бамперах и порогах, придающими автомобилю стиль и актуальность. Интерьер новинки выполнен в модном ключе, сочетающем комфорт и функциональность. По словам главного дизайнера Николая Суслова, источником вдохновения при создании стиля послужили Жигулевские и Уральские горы, а также архитектура конструктивизма. Важно, что за образец не брались зарубежные автомобили, чтобы избежать вторичности и подчеркнуть уникальность модели.
Комфорт и удобство в салоне Lada Azimut обеспечивают современные опции. Среди них — электропривод пятой двери багажника, беспроводная зарядка для смартфонов и качественная аудиосистема с шестью динамиками. В комплектацию включены камера заднего вида и система кругового обзора, существенно облегчающие маневрирование и парковку. Навигационная система поможет с выбором маршрута, а двухзонный климат-контроль создаст комфортные условия для всех пассажиров. Автомобиль также оснащен электрическим стояночным тормозом, возможностью выбора различных ездовых режимов и бесключевым доступом, что добавляет удобства в повседневном использовании.
Салон Lada Azimut отличается продуманной эргономикой с множеством отделений для хранения различных мелочей. Особое внимание уделено мультимедийной системе с 10-дюймовым HD-дисплеем, поддерживающей голосовое управление и навигацию. Через экран можно будет управлять климат-контролем, настраивать интерьерную подсветку, оплачивать топливо и переключать режимы езды, что выводит удобство и технологичность автомобиля на новый уровень.
Ранее на «Пронедра» писали про новый кроссовер «Москвич 5»: производство стартовало в России