Новая угроза для пользователей «Сбербанк Онлайн»: как не стать жертвой мошенников
Пользователи популярного приложения «Сбербанк Онлайн» получили важное предупреждение от пресс-службы банка. В сообщении говорится о новой волне мошенничества, угрожающей безопасности денежных средств на счетах клиентов, передают журналисты сайта pronedra.ru.
В чем риски для клиентов?
Недавно эксперты обнаружили новый способ мошенничества, активно используемый в разных регионах России. Злоумышленники звонят пользователям через мессенджеры, представляясь сотрудниками Сбербанка. Особенно рискуют те, кто установил мобильное приложение банка.
Механизм мошенничества
Мошенники разработали достаточно убедительный сценарий, чтобы обмануть пользователей:
- Звонок через мессенджер. Злоумышленники звонят пользователям, представляются сотрудниками банка и убеждают их в необходимости обновления мобильного приложения.
- Настоятельные просьбы. Если пользователь отказывается обновлять приложение, мошенники настойчиво требуют выполнить обновление.
- Разрешение на трансляцию экрана. Для «обновления» приложения мошенники просят пользователя разрешить трансляцию экрана телефона, якобы для биометрической аутентификации.
- Доступ к конфиденциальной информации. Согласившись на трансляцию экрана, пользователь дает мошенникам доступ к своим личным данным, таким как данные счета, коды безопасности и номер карты.
- Потеря денежных средств. Используя полученную информацию, мошенники могут похитить все деньги со счета жертвы.
Как распознать мошенников
Эксперты отмечают несколько ключевых признаков, по которым можно распознать мошенников:
- Неожиданные звонки. Настоящие сотрудники банка никогда не будут звонить через мессенджеры и требовать обновления приложения.
- Просьбы о трансляции экрана. Сотрудники банка никогда не будут просить разрешить трансляцию экрана для обновления или какой-либо другой процедуры.
- Необычные требования. Любые просьбы о передаче личных данных, кодов или номеров карт должны вызывать подозрения.
Рекомендации по безопасности
Чтобы не стать жертвой мошенников, следует соблюдать следующие рекомендации:
- Не предоставляйте доступ к экрану телефона. Никогда не соглашайтесь на просьбы о трансляции экрана, поступающие от неизвестных лиц.
- Не переводите деньги по просьбе незнакомцев. Будьте осторожны с любыми запросами о переводе денежных средств.
- Используйте официальные каналы связи. Для любых вопросов, связанных с банком, используйте только официальные контактные данные, указанные на сайте банка.
- Проверяйте информацию. При получении подозрительных звонков, самостоятельно позвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию.
В условиях роста киберпреступности важно быть бдительными и осторожными. Соблюдение простых правил безопасности поможет защитить ваши финансы и избежать неприятных ситуаций. Если у вас возникли сомнения, всегда лучше перепроверить информацию напрямую у банка. Помните, настоящие сотрудники банка никогда не будут требовать от вас доступа к личной информации через сомнительные каналы связи.