Новые правила уплаты утильсбора на автомобили вступают в силу в России с 1 августа

С 1 августа 2025 года в России вступают в силу новые правила уплаты утильсбора на автомобили, что предвещает значительные изменения для автовладельцев и потенциальных покупателей автомобилей. Эти изменения касаются не только стоимости автомобилей, но и условий кредитования, а также схем утилизации. В данном материале мы рассмотрим, как новые правила повлияют на рынок и что стоит знать водителям в преддверии этих изменений.
Автомобили подорожают
Согласно мнению экспертов, цены на автомобили в августе вырастут. Это связано с сокращением скидок, которые ранее предлагались дилерами. Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», отметил, что результаты июля показали улучшение продаж, что может привести к уменьшению дисконтных программ. Ожидается, что в следующем месяце реальная стоимость автомобилей возрастет.
Читайте также: Ремонт автомобиля на даче: юрист Харди рассказал, что может привести к штрафу, и какие источники шума под запретом
Ренат Тюктеев, замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», добавил, что колебания цен будут в пределах 2%. Некоторые марки могут подорожать, другие — подешеветь, однако в целом рынок останется волатильным. Тем не менее, в августе автовладельцы смогут воспользоваться снижением цен на сервисное обслуживание, так как многие СТО предложат скидки в пределах 4-5% в связи с низким спросом на услуги в период отпусков.
Еще одним значимым изменением станет снижение ставок по автокредитам. В июле Центробанк России понизил ключевую ставку до 18%, что сделает автокредиты более доступными. По прогнозам экспертов, средневзвешенная ставка по автокредитам может снизиться до 11,5-12%. Это позволит большему числу россиян приобрести автомобили в кредит, что может повысить спрос на новые модели и поддержать рынок в условиях растущих цен.
Утильсбор и ликвидация льготной схемы
С 1 августа также вступят в силу поправки к правилам уплаты утильсбора, которые отменяют льготный ввоз автомобилей, произведенных в России, но находившихся на учете в странах ЕАЭС более 12 месяцев. Это изменение направлено на ликвидацию схемы, при которой автовладельцы намеренно отправляли свои автомобили в соседние страны, чтобы затем вернуть их обратно по более низкой цене. Теперь за ввоз таких автомобилей придется платить утильсбор по новым, более жестким правилам.
Евгений Житнухин, коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh, пояснил, что эта схема ранее позволяла россиянам экономить на налогах, но теперь она будет закрыта. Это, в свою очередь, приведет к увеличению цен на автомобили, так как затраты на утильсбор лягут на плечи покупателей.
Грузовые автомобили и изменения в утильсборе
Новые правила также касаются грузовых автомобилей. Ставки утильсбора для некоторых категорий грузового транспорта, таких как самосвалы и фургоны массой от 12 до 20 тонн, теперь будут унифицированы. Ранее для этих категорий действовали разные коэффициенты, что создавало неравные условия для владельцев различных типов грузового транспорта. Унификация ставок позволит упростить процесс уплаты утильсбора и сделать его более прозрачным для всех участников рынка.
Ранее на сайте «Пронедра» писали Владельцы автомобилей шокированы: скорость, при которой расход топлива увеличивается, оказалась неожиданной