Новый отчет для бухгалтерии ввели в Москве с 12 октября 2020 года
Работодатели обязаны отныне сдавать органам властей в субъектах отчеты о дистанционной работе, а также по сотрудникам, продолжающим трудовую деятельность в офисах. Документы необходимо будет подавать раз в неделю, начиная с понедельника, 12 октября 2020 г.
Новые еженедельные отчеты должны будут сдавать с 12-го числа текущего месяца все московские работодатели. Это предусматривает указ столичного градоначальника Сергей Собянина № 97-УМ, датированный 6 октября.
Впоследствии новшество могут внедрить также и в других регионах России, не исключили эксперты. Работодатели в Москве обязаны предоставлять данные о численности персонала, продолжающего работать на местах, а также о тех, кто трудится на «удаленке». Требование решили не распространять на медицинские учреждения, предприятия оборонной отрасли, структуры «Роскосмоса» и «Росатома», а также на ряд иных стратегических сфер.
С 12 октября – новый отчет для бухгалтерии: что нужно знать
Сведения о сотрудниках нужно подавать с 5 по 28 октября. В срок до 12 октября нужно было предоставить информацию по форме из четвертого приложения к указу Сергея Собянина от 5 марта 2020-го № 12-УМ на электронную почту organization_size@mos.ru.
Форматы – xls и xlxs, следует из пункта 2.2 указа № 96-УМ от 01.10.2020 г.
С 12 октября информация должна поступать каждый понедельник в электронном формате через «Личные кабинеты» компаний, организаций или ИП на сайте mos.ru. Сервис начал работать в минувшую пятницу, 9 октября 2020 года.
Новый отчет для бухгалтерии с 12 октября: какие данные должны предоставлять работодатели
Отчеты должны содержать следующие данные о сотрудниках, работающих удаленно:
- номера мобильных телефонов;
- регистрационные номера автотранспортных средств (при их наличии);
- номера социальных карт (если есть);
- номера карт «Тройка» (при их наличии);
- номера месячных проездных билетов без лимитов поездок и с лимитом в 70 поездок, временных единых социальных билетов, а также временных льготных билетов (если таковые имеются).
Согласие на обработку личных данных
Прежде чем осуществлять сбор и передачу в Сети новых сведений о сотрудниках, нужно получить их согласие на обработку таких данных. Этот момент регламентирован шестой статьей закона № 152-ФЗ, датированного 27 июля 2006 г.
Эксперты уточнили: согласие должно быть информированным, конкретным и сознательным. Выражать его следует письменно, и обязательно должна присутствовать собственноручная подпись гражданина.
Согласие на обработку персональных данных можно оформлять также в электронном виде, и подпись сотрудника будет в таком случае электронной.
Читайте также: Новый обязательный отчет для работодателей с 12 октября: что предусматривает указ Собянина №97-УМ