Новый возраст призыва, ОСАГО на один день, допуроки в школах и удорожание сигарет: изменение законов в 2024 году
С наступлением 2024 года в России вступает в силу ряд законодательных поправок, затрагивающих различные сферы жизни граждан. Обзор основных изменений, касающихся пенсионной системы, минимальной оплаты труда, прожиточного минимума, материнского капитала возраста призыва и допуроков в школах публикует Life.ru.
Призыв до 30 лет и новые сроки ОСАГО
Россия пересматривает границы призывного возраста. Как и ранее, нижняя планка остается на уровне 18 лет. Верхний же предел достигает 30 лет, повышаясь на 3 года. Однако, изменения затрагивают не всех потенциальных призывников. Новые нормы не распространяются на лиц, отметивших 27-летие до 2024 года.
Изменения касаются и автомобильной сферы. Цена техосмотра в 68 регионах вырастет на 12% с 1 января. Это решение было объявлено в половине регионов, где тарифы поднимутся с 913 до 1022 рублей. Самый высокий будет в Чукотке – 4 500 тысячи рублей, а самый низкий – в Ивановской и Волгоградской областях.
С 1 марта 2024 года вводится возможность оформления «короткого» ОСАГО – страхования от 1 дня до 3 месяцев. Коэффициенты будут устанавливаться страховщиками.
Допуроки в школах и удорожание сигарет
В сфере образования готовятся важные изменения: с 1 сентября запрещено использование мобильных телефонов на занятиях. Также возвращаются уроки черчения для учеников средних классов, отмечают журналисты pronedra.ru. В начальных и средних классах вводят обязательный общественно-полезный труд, предоставляя детям возможность активного участия в укреплении учебного окружения.
Пачка сигарет подорожает до 129 рублей. Это решение направлено на регулирование рынка табачных изделий, но аналитики предупреждают о возможном росте нелегального сбыта.
Что еще изменится с начала 2024 года
Традиционно в январе проходит индексация страховых пенсий. Выплаты неработающих граждан вырастут на 7,5%, достигнув средней суммы в 23 400 рублей. Стоимость пенсионного балла увеличится до 133,05 рубля. Изменения коснутся и минимального пенсионного возраста по стажу для лиц, не имеющих льгот. Он составит 58 лет для женщин и 63 года для мужчин. При этом необходимо накопить минимум 28,2 коэффициента ПФР и иметь стаж от 15 лет.
МРОТ достигает 19 242 рублей. Соответственно меняются и социальные выплаты с пособиями. Также вырастет прожиточный минимум, составив чуть больше 15 450 рублей.
С 1 января меняются условия получения маткапитала с упором на российское гражданство. Оно, в большинстве случаев, должно быть как у детей, так и у родителей, претендующих на выплату. Размер субсидии увеличат на 7,5% с 1 февраля.
Также растут социальные налоговые вычеты, включая лечение и обучение. Предел вычета увеличится на 30 000 рублей, достигнув 150 000 рублей. Родителям также предоставляется возможность получить более чем в два раза больший налоговый вычет на обучение детей, который теперь составит до 110 000 рублей для каждого из родителей.
Отличная новость для ряда граждан – с 2024 года банки отменяют комиссии при оплате ЖКУ. Изменения касаются пенсионеров и некоторых других категорий льготников, вроде инвалидов, и нуждающихся в социальной поддержке. Это решение направлено на улучшение финансового положения уязвимых групп населения.
Новый порядок налогообложения касается официально трудоустроенных удалённых работников. Их обяжут платить единый НДФЛ в 13% или 15% с доходов более 5 млн рублей.