Опасны не только мошенники: пенсионеры страдают от недобросовестных сотрудников банков

19:52, 05 Мар, 2020
Евгения Комарова

Выполнение плана продаж приносит банковскому работнику премии и другие бонусы. Чтобы уложиться в норматив и перевыполнить его, сотрудники могут пренебрегать интересами клиентов. Их жертвами часто становятся пенсионеры, но, в целом, не застрахован ни один человек, привыкший доверять клерку и подписывать договора без прочтения.

В больницу после выгодной сделки

На сайте banki.ru было опубликовано сообщение внука 80-летнего пенсионера. Придя в банк, чтобы положить деньги на счет, после уговоров сотрудника он оформил трехлетнюю страховку. Консультант расписал ее как особо выгодный вклад. Внимательнее прочитав договор с внуком, на которого была оформлена страховка, пенсионер попал в больницу из-за скачка давления.

Инцидент произошел 2 года назад. Мужчина нуждается в деньгах, но при досрочном разрыве договора потеряет 50 000 руб. Пенсионер согласен на такие расходы из-за отсутствия средств к существованию. Из-за состояния здоровья ему сложно пытаться отстоять свои права. В банке не признают вины, предлагая решать вопрос со страховщиком.

«Прибыльные» предложения

Журналисты отмечают, что, выполняя план продаж, сотрудники банков пользуются неосведомленностью клиентов. Распространенной практикой является:

  • выдача кредитной карты вместо дебетовой;
  • установка платных СМС-рассылок (уведомлений);
  • навязывание инвестиций в малопонятные активы.

Под удар часто попадают пенсионеры. Сотрудники банков могут «обрабатывать» их в офисе или по телефону. Нельзя сбрасывать со счетов реальных мошенников. Позвонив человеку под видом работника финансовой организации и выведав информацию о счете, они получат доступ к средствам.

Меры предосторожности

Специалисты советуют ходить в банк с пенсионером при открытии счета, другой процедуре. Необходимо внимательно слушать консультанта и задавать вопросы при любом непонятном аспекте. Каждому, независимо от возраста, стоит помнить о рисках «выгодных» предложений. Прежде, чем расставаться с крупной суммой или оформлять любые документы, стоит проконсультироваться с родственниками, специалистами из других банков.

О необходимости не сообщать посторонним ПИН-код или CVV с обратной стороны карты говорится не один год. Но многие забывают эти рекомендации, выдавая информацию позвонившим «сотрудникам банка».

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *