ОСАГО: новые правила обсуждают в Госдуме России
Члены думского Комитета по финансовому рынку приступили к рассмотрению проекта закона об ОСАГО с целью поменять подходы к ценообразованию. В марте состоится первое чтение документа.
Представители комитета отметили, что предложения, замечания и отзывы к законопроекту принимают до 2 марта.
Новые правила по ОСАГО в 2020 году: поправки к закону предполагают более индивидуальные тарифы
Инициатором новшества стал в конце минувшего года глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Предложенный им документ сменил правительственный законопроект. Рассмотрим их отличия.
Изначально речь шла об отказе от коэффициентов территорий, а также мощностей двигателей. Кроме того, планировалось планомерное расширение тарифного «коридора», в рамках которого устанавливают свои тарифы страховщики. Размер выплат за причинение вреда здоровью и жизни хотели повысить при этом с 500 тысяч до двух миллионов рублей.
Однако, в итоге от реформы решено было отказаться. Сценарий, предложенный депутатами, – более мягкий. Ключевое нововведение – это поправка, которая разрешит страховщикам варьировать тарифы в зависимости от того, допускал ли водитель грубые нарушения ПДД. Что касается повышения лимита выплат за причинение вреда жизни и здоровью, а также отмены коэффициентов мощностей двигателей и территорий, то к этим вопросам законодатели решили вернуться позже.
Система ОСАГО готова к переходу на гибкие тарифы
«Система ОСАГО готова к продолжению движения к индивидуализации, переходу к гибкому ценообразованию, которое будет зависеть от особенностей конкретного водителя. На этом пути предстоит сделать ещё много шагов. Текущие поправки – это только начало. На мой взгляд, правительственный вариант законопроекта, подготовленный Минфином и Центральным Банком, был более адекватным. Депутатское предложение – это лишь затягивание неизбежного процесса индивидуализации обязательного автострахования», — заявил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
По словам Анатолия Аксакова, после дискуссий в парламенте, в президентской администрации и в Центробанке был сделан следующий вывод: если расширить тарифный «коридор» и повысить страховое возмещение до двух миллионов рублей, заметно вырастут цены.
Индивидуализация тарифов с учетом числа ДТП, соблюдения ПДД и других критериев, которые характеризуют автовладельцев, – это основное, что призвано обеспечить справедливое ценообразование, резюмировал Анатолий Аксаков.
Читайте также: На сколько подорожает полис ОСАГО в 2020 году в России