Отсрочка для техосмотра: диагностическая карта для ОСАГО больше не нужна

10:33, 01 Авг, 2021
Анна Федорова

Российские парламентарии приняли законопроект, отменивший обязательство проходить техосмотр (ТО) при оформлении полиса ОСАГО. Изменение должно вступить в силу 22 августа 2021 г. Чем оно было вызвано, нужно ли будет водителям иметь диагностические карты, и как комментируют новшество эксперты – в материале информационного портала «Пронедра».

Эксперт Самвел Меграбян, представляющий юридическую службу Единого центра защиты, отмечает, что новый закон не предусматривает предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО.

«Страхователи, в свою очередь, больше не будут проверять, имеется ли у владельца авто действующий техосмотр, и смогут оформить страховку без него. Таким образом, разрешатся трудности страховых агентов при оформлении договоров, и упростится жизнь водителей», — пояснил Самвел Меграбян.

Почему Госдума отменила обязательное прохождение ТО для заключения договора ОСАГО

Чиновники решили полностью ликвидировать процветающий в России теневой бизнес по продажам так называемых «серых» диагностических карт без прохождения транспортными средствами процедуры ТО. Расчет был сделан на то, что без необходимости предъявления диагностических карт для получения страховок не будет необходимости и в их покупке.

МВД предложило сделать ТО добровольным. Правоохранители аргументировали свою инициативу тем, что автовладельцы заинтересованы в проверках своего транспорта на предмет исправности, а потому от регулярного прохождения осмотров откажутся едва ли.

Станций ТО в России не хватает

Второй причиной принятия решения об отмене обязательной процедуры ТО стала острая нехватка в России станций техобслуживания, которые полностью отвечают требованиям, вступившим в силу 1 марта 2021 г.

Операторы ТО обязаны обладать аккредитацией РСА и иметь возможность оформлять электронные диагностические карты с последующей передачей всех сведений в специально созданную для этого единую базу.

Что говорят участники рынка?

«Игроки» рынка убеждены в том, что новый закон не изменит ситуацию с прохождением ТО для крупных перевозчиков.

«Вступление в силу нормы, отменяющей привязку прохождения техосмотра к оформлению полиса ОСАГО, практически не повлияет на работу добросовестных транспортных компаний. Например, наша компания планирует прохождение технического осмотра заблаговременно», — заявил журналистам замдиректора «Авто-ПЭК» Важа Такидзе.

По его словам, в определенные даты машины прибывают в пункты ТО, и диагностические карты выдают им с первого раза. На процедуру уходит около получаса. Что касается периодичности прохождения ТО, то она варьируется от года до двух – все зависит от тоннажности и от возраста автомобиля, уточнил Такидзе.

Эксперт выразил уверенность в том, что проблема «серых» ТО полностью решена не будет. Операторы нередко сами предлагают водителям доплатить за получение диагностических карт, и это обходится им зачастую дешевле ремонта машин.

«По словам чиновников, цель данных нововведений – обеспечить доступность страховых полисов ОСАГО. Новые поправки должны защитить водителей, которые временно не смогут пройти техосмотр, так как пока очень мало пунктов ТО, готовых принимать авто по обновленным правилам. Но после приобретения страхового полиса желательно все же получить диагностическую карту, чтобы в случае ДТП можно было рассчитывать на выплату от страховой компании», — подытожил Меграбян.

Читайте также: Юрист прокомментировал новые правила техосмотра для легковых автомобилей

 

Поделитесь этой новостью