Перехватывающие парковки в Москве и Подмосковье предназначены для уменьшения трафика на дорогах

06:05, 22 Янв, 2020

Словосочетание «перехватывающие парковки в Москве у метро» определяет площадку для бесплатной стоянки автомобилей рядом с дорожными путями, по которым осуществляется пассажиропоток из городских спальных районов к месту трудовой деятельности, как правило, в городской центр.

Подобный паркинг снижает загруженность автотранспортной системы мегаполиса, частично освобождая ее от личного транспорта. Смысл сводится к тому, что владелец вправе оставлять на ней свой автомобиль и для дальнейших перемещений использует определенный вид общественного транспорта, в данном случае метро.

Первая столичная бесплатная парковка «перехвата» открылась 7 лет назад возле станции метро «Аннино», недалеко от МКАД и кольцевой. Аннинская парковка работает по сей день с немного видоизменившейся системой работы.

Идея, чтобы жители пригорода и окраинных микрорайонов добирались к ближайшей станции метро на своем транспорте, а затем оставляли его на стоянке и пересаживались в «подземку», подкупала своей полезностью. Скопления частных автомобилей не создают пробки в центре столицы, и не отравляют воздух выхлопными газами. Правда, она оказалась не такой простой в своей реализации.

Правила пользования бесплатным парковочным местом на перехватывающих стоянках

Столичный опыт решило использовать близлежащее Подмосковье, перехватывая личный транспорт вблизи ключевых железнодорожных станций, и власти Санкт-Петербурга.

По данным службы «Московский транспорт» в мегаполисе открыто 29 перехватывающих стоянок с едиными действующими тарифами. Их адреса и информация об имеющихся свободных местах содержатся на поисковом портале parking.mos.ru.

Чтобы оплата за припаркованный на такой стоянке автомобиль с 05:30 до 02:00 рассчитывалась по тарифу «Базовый» и составила 0 рублей, следует:

  • припарковаться на площадке, захватив в автомате на въезде парковочную карту;
  • воспользоваться для дальнейшего передвижения «подземкой». Поездки на метро оплачиваются единым проездным или социальными картами;
  • по возвращении на исходную станцию на выходе из подземки воспользоваться справочно-информационным терминалом желтого цвета.

При выезде с парковки, когда водитель использует парковочную карту, экран автомата выдаст сообщение: «Карта не требует оплаты». Спустя максимум 10 минут автомобиль должен освободить территорию стоянки. Это условие распространяется на все действующие тарифы.

Стоимость парковочного места на площадках с перехватом в Москве

Оплата за условно бесплатную парковку зависит от соблюдения или несоблюдения правил ее использования:

  • по «базовому» тарифу (0 рублей) клиент оплачивает стоянку, если пользовался ей с 05:30 до 02:00, при условии, что он дважды в этот день проехался в метро до своего возвращения на площадку. Информационная табличка по месту содержит важное уточнение, что первая поездка на метро должна быть осуществлена с ближайшей станции, при других раскладах рассчитывать на нулевой тариф не стоит;
  • «коммерческий» тариф, действующий с 06:00 до 22:00, применим к клиенту, не подтвердившему двух или больше проездов на метро;
  • по «ночному» тарифу (50 рублей/час) клиент оплачивает стоянку, если его транспорт находился на ней во временном интервале с 22:00 до 06:00, причем оплатить придется только первые 2 часа, при условии, что машина не покидала парковочного места.

Если на бесплатной парковке возникают непонятные ситуации, то разобраться с ними всегда помогут контролеры, круглосуточно присутствующие на стоянке.

Разрешены ли случаи, когда водитель оставил свое транспортное средство на перехватывающей площадке, но метро не воспользовался?

Если водитель припарковался на перехватывающей парковке, но при этом не воспользовался ближайшим метро для дальнейшего передвижения, то ему будет выставлен счет на оплату согласно коммерческому тарифу. С 06:00 до 22:00 плата за паркоместо составляет 50 руб./час, после 22:00 начинает действовать ночной тариф – 100 руб./час.

Схема оплаты парковки стандартна: въехав, клиент получает парковочную карту, посредством которой через паркомат будет производиться оплата в момент выезда со стоянки. Не больше, чем через 10 минут после оплаты сервиса, площадку нужно освободить.

Бесплатно воспользоваться местом на парковке не получится, если спуститься в метро и сразу подняться.

Каким транспортным средствам ограничен въезд на бесплатную перехватывающую парковку?

В перечне транспортных средств, которым запрещено заезжать на стоянку «перехвата», указаны:

  • транспорт, высота которого больше 2 м 10 см, а ширина выходит за отметку 3 м;
  • автомобили вместительностью больше 8 посадочных мест, или вес которых свыше 3,5 тонн;
  • мотоциклы, мопеды и идентичная мото-транспортная техника;
  • транспортные средства после ДТП, состояние которых признано аварийным из-за сильных повреждений кузова;
  • автомобили на буксире;
  • автотранспорт, на котором отсутствуют государственные знаки регистрации.

При возникновении вопросов, связанных с работой перехватывающих площадок, в любое время ответят сотрудники стоянки; специалисты Единого центра «Московский транспорт» по номеру 7 (495) 539-54-54 для стационарных телефонов или 3210 для мобильных операторов.

Парковок много, но мест мало

Рассматривается статистика по парковкам с бесплатными паркоместами, воспользоваться которыми имеет право водитель, совершивший после выхода со стоянки не менее 2 поездок в метро. В противном случае за пользование паркоместом предусмотрена почасовая оплата в соответствии с действующим тарифом. Автомобилисты, продолжившие дальнейшее передвижение на трамвае/троллейбусе/автобусе, права бесплатно оставить свою машину на парковке не получают.

Идея разгрузить центральные улицы города актуальна, но реальных результатов пока не видно, а вот придирки уже нашлись. К примеру, первая Аннинская парковка по-прежнему считается самой вместительной. Одновременно на ней можно оставить почти 1050 автомобилей. Остальные перехватывающие стоянки рассчитаны на 528 / 355 / 299 парковочных мест. Вместимость отдельных и обсуждать не стоит, например, 63 места для стоянки личного транспорта вблизи станции метро «Медведково», или 42 паркоместа у «Бульвара Адмирала Ушакова».

По подсчетам общая вместимость всех перехватывающих площадок немногим больше 5 тыс. автомобилей. По столице ежедневно передвигаются примерно 2,5 млн единиц легкового транспорта. По будним дням «рабочий» поток в Москву из Подмосковья насчитывает 800 тыс. машин. В сравнении с этими показателями исключение из оборота 5 тыс. авто выглядит, как капля в море.

Еще одним противоречием, является активное развитие в Москве каршеринга, на фоне желания разгрузить автодороги города. В 2018 году сервисный парк краткосрочной аренды автомобилей для передвижения в черте города насчитывал 18 тыс. машин. Очевидно, что перехватывающие стоянки не в силах покрыть даже столько незначительное увеличение круглосуточного трафика.

Бесплатная стоянка: удобно или неудобно туда добираться с окраины Москвы

К сожалению, однозначных данных о ежедневном заполнении стоянок у метро нет. Часть в дневное время суток до отказа забита, другие вроде бы постоянно пустые. Посещение днем в понедельник большой перехватывающей парковки на 400 мест вблизи «Тимирязевской» станции метро, на обочине всегда загруженного Дмитровского шоссе, представило взгляду почти пустую стоянку. По-видимому, она не слишком востребована среди автомобилистов, следующих в Москву с пригородных районов и окраин, так как подъезд к парковке существует только со стороны городского центра.

Другие автостоянки «перехвата» также имеют ряд «конструктивно заложенных» дефектов: чтобы на них заехать, водитель должен совершить большой крюк, порой в 5 км. Только стоянки удобно расположенные забиты до отказа и все желающие на них просто не поместятся. Узнать наличие свободных мест можно исключительно на въезде. Часто дворы по соседству с метро забиты автомобилями, либо водители не располагают информацией о бесплатном «перехвате», либо включается сила привычки.

Решат ли проблему городского трафика планы московского правительства о новых перехватывающих парковках к 2020 году

Любая медаль имеет две стороны. При построении планов по уменьшению городского трафика следует учитывать, что утром в часы пик близлежащая к месту бесплатного паркинга станция метро перегружена пассажирами: сесть в поезд и доехать до центра крайне затруднительно. На «Нагатинской» станции, у которой раньше тоже была действующая перехватывающая парковка, утренняя давка в вагонах — привычное явление. Часть метрополитена, входящая в диаметр «спальни — центр» утром перегружена так же, как автомагистрали. Убираешь пассажиров с метро – прибавляется на дорогах, и наоборот.

Неоднозначно воспринимаются народом планы московских властей открыть к 2020 году 58 перехватывающих стоянок на 21 тыс. мест. Озадачены не автомобилисты, для которых практически ничего не поменяется, а постоянные пользователи метро, лишенные альтернативы для передвижений.

Использование перехватывающих парковок, скорее всего не решит проблему транспортного коллапса в городе, так как медленный процесс добавления бесплатных парковочных мест не может нагнать темпы увеличения трафика.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *